Часть 3 — Славный Творец, Который нашёл путь для нашего восстановления — ОБРАТНО В ЭДЕМ!
(Бытие 3:9-15)
1. Контекст событий (Бытие 3:9-24)
Девятый стих начинается с еврейского слова, которое имеет несколько вариантов перевода. Мой любимый — «но». Мир буквально разваливается на части, но тут на сцену выступает Бог. Мы читаем, что Бог воззвал к человеку. Бог мог просто позволить человеку умереть и больше никогда с ним не разговаривать. Разговаривающий в этом стихе Бог — это яркий луч невероятной надежды. Бог не отказался от Своего творения. Он желает вернуть его на верный путь. Человек спрятался от Бога, и Бог идёт его искать. Аллилуйя, какой Спаситель! Человек не смог восстановить отношения со своим Создателем — он убежал, но посмотрите — Бог приходит на помощь тем, кто не доверяет, не верит Ему. Настоящая любовь всегда делает первой шаг, И Бог делает этот шаг, желая вернуть человека обратно в общение со своим Творцом. Господь идёт к человеку, который убежал от Него.
Наш текст описывает искупительные Божьи действия, когда Он просит Адама и Еву покаяться (в этом была цель вопросов) и даёт им подходящую одежду, чтобы покрыть их позор (это прообраз одежды праведности Иисуса). Он даже защищает их от сада и дерева жизни ради их блага. Бог проявляет невероятное милосердие к этим грешникам и остаётся единственной надеждой для грешников нашего мира.
И вот мы готовы изучать 15-й стих.
Давайте его ещё раз прочитаем.
И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Бытие 3:15
Это первое обетование, данное после того, как Адам и Ева съели запретный плод в Эдемском саду. Это также первая проповедь Евангелия, когда-либо провозглашённая на этой земле. Богословы называют её прото-евангелием, или «первым Евангелием». Эти слова, произнесённые Богом, содержат самое раннее обетование искупления в Библии. Всё остальное в Писании проистекает из этого одного стиха. Как жёлудь содержит могучий дуб, так и эти слова содержат весь план спасения рода человеческого.
В 15-м стихе находится великая надежда, которая произнесена немного в загадочной форме. Некоторые думают, что в этом стихе просто говорится о змеях, причиняющих боль людям, и людях, убивающих змей. Но в действительности здесь находится самое раннее библейское упоминание о грядущем Спасителе мира — Иисусе Христе. Он будет Мессией, рождение которого мы празднуем. Стих также говорит о враждебности, которая будет существовать между благочестивой линией женщины и линией змея (сатана и последователи греха).
Да, Рождество Иисуса Христа берёт своё начало в этой книге, в самой первой книге Библии, в книге Бытие. Ведь Иисус пришёл, чтобы отменить проклятие, которое Бог озвучил в 3-й главе. Хотя, это правда, что с первого взгляда можно и не разглядеть Христа в этом стихе. Но это именно о Нём идёт речь, когда Бог говорит о Семени Женщины, Которое однажды придёт, чтобы сокрушить голову хитрого змея. В этой миссии его «пята» будет укушена, и его тело будет разбито на кресте. Этот стих предсказывает, что однажды Иисус одержит победу над сатаной, но при этом Сам будет ранен. Пророчество говорит, что наступит день, когда потомок женщины нанесёт сатане и злу смертельный удар.
Но это не случилось сразу же. Перед нами сейчас ужасная трагедия. Адам и Ева только что съели запретный плод, и грех попал в рай. Их первый порыв — скрыться от Бога. Второй — оправдание их греха. Адам винит женщину, а Ева винит змея. Никто не хочет встать и сказать: «Я сделал это». Это моя вина, и я беру ответственность за свои поступки». В-третьих, они пытаются сами решить проблемы вины, стыда, морали, разделения.
Внезапно славный сад становится не таким уже и прекрасным. Приход греха разрушил Эдем. Тёмные тени падают на землю, когда Адам и Ева созерцают то, что они натворили. Запах смерти в воздухе. Под соседним деревом тихо лежит змей. Он один счастлив. Он радуется тому, что происходит, потому что это был его план с самого начала. Он намеревался унизить Бога, разрушив рай, и он это сделал. Он показал всей вселенной, что великий замысел Бога вроде как и не сработает — что ни одной расе существ нельзя доверять, чтобы она добровольно повиновалась Богу. Оставшись наедине с собой, они всегда не подчиняются, даже в раю.
Когда Бог видит ужас грехопадения, Он сразу же начинает выносить приговор. Он начинает там, где начался грех — со змеи. Позже он переходит к женщине, а затем к мужчине, но сначала говорит со змеем.
В книге Бытие 3:14 Бог судит змея за его участие в грехопадении человечества.
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
Бытие 3:14
Во-первых, он проклят пред всеми другими животными. Во-вторых, змей будет ползать постоянно на своём животе. В-третьих, он будет есть пыль все дни своей жизни. Всё это наказание показывает очевидный признак поражения и стыда.
И наш текст предсказывает, что будет дальше:
И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Бытие 3:15
2. Постоянный конфликт (ст. 15а)
И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее
Бытие 3:15а
Ключевым словом является вражда, что означает «враждебность» или «антогонизм».
Это говорит нам о том, что Ева и змей никогда не поладят. Если дьявол думал, что обманывая её, он положил её себе в свой задний карман, то он сильно ошибался. Ева совершила огромную ошибку, но она никогда не вступит в фан-клуб змея.
Под «семенем» или потомством понимаются верующие в Бога мужчины и женщины каждого поколения. Это также благочестивая линия, которая ведёт к Авелю, Еноху, Ною, Аврааму, Исааку, Иакову, Иосифу, Моисею, Иисусу Навину, Гидеону, Руфи, Давиду, Даниилу, Есфири, и, в конце концов, завершается в лице Иисуса Христа.
Очевидно, что у сатаны тоже есть его семя. На протяжении истории в каждом поколении, в каждой стране, в каждом городе, в каждой деревне, в каждом колене и клане и даже во многих семьях у сатаны были свои люди, которые последовали за грехом. Греховное семя началось с Каина, убившего Авеля, и продолжалось до нечестивого поколения дней Ноя, до фараона, противостоявшего Моисею и хананея, издевавшегося над Иисусом Навином. В него входят языческие народы древности в лице Голиафа, который смеялся над Давидом. Кто бросил Даниила в логово льва? Семя сатаны. Кто ненавидел пророков и хладнокровно убивал их? Слуги дьявола. Помните, когда Иисус общался с Иудеями, то они сказали Ему, что они — дети Авраама, тогда как на самом деле их отцом был дьявол (Ин. 8:44).
Мы видим в этой фразе упоминание постоянного конфликта между сатаной и женщиной, и их потомством. Помните, сатана был возвышенным ангелом, который восстал против Бога. Он не был удовлетворён своим положением. Его восстание потерпело неудачу. Он был свергнут со своего высокого положения. Но теперь он появился на земле, чтобы сделать две вещи. Во-первых, он хотел соблазнить Адама и Еву, чтобы они отвернулись от Бога, заставив их нарушить Божий закон и навлечь на себя суд Божий, какой он сам получил некоторое время назад. Во-вторых, он хотел, чтобы Адам и Ева последовали за ним. Он хотел их преданности и поклонения. Он преуспел в достижении своей первой цели — он заставил их согрешить. Но второй цели для всего человечества он не достиг.
Здесь мы видим Божью благодать. Если бы мы были предоставлены сами себе, то мы легко бы согрешили и последовали за сатаной. Но Бог в Своей благодати не позволяет этому случиться. Он создал конфликт между нами и сатаной. Это ограничивает власть греха над тобой и позволяет тебе слышать голос Бога и отвечать на него. Это Божья милость и благодать. Так что даже при вынесении приговора была надежда для людей.
Брат мой и сестра — ты не должен следовать за своим грехом, за сатанинскими искушениями, ты можешь покоряться Богу!
Когда наш взор переходит ко времени Рождения Иисуса, тогда мы видим, что царь Ирод пытался убить Рождество. Когда Иисус вырос, то фарисеи противились Ему и замышляли отнять у Него жизнь. Сатана даже проник в Его внутренний круг, наполнив сердце Иуды предательским злом. Когда Иисуса арестовали, люди стояли в очереди, чтобы клеветать на Него. Когда Пилат предложил отпустить Иисуса, кровожадная толпа стала просить, чтобы римский прокуратор отпустил преступника Варавву.
Кто стоял за распятием Иисуса? Это было зловещее семя сатаны. «Семя женщины» и «семя змея» постоянно противостояли друг другу на протяжении веков. Эта борьба продолжается и сегодня.
3. Временное поражение.
Тогда Бог говорит змею: «ты будешь жалить его в пяту«. Если у тебя когда-нибудь была пяточная шпора или ты потянул ахиллово сухожилие, то тебе известно, как это может быть больно. Обычно мы не думаем о пятках до тех пор пока не возникают проблемы с ними. Но что происходит? Ты оказываешься на костылях, принимаешь обезболивающие и, возможно, делаешь операцию. Проблемы с пятками замедляют тебя. Но это не убивает тебя. Ты можешь жить с такими проблемами, даже если тебе приходится ходить на костылях.
В этой жизни Сатана иногда побеждает в битве. Интересно, что согласно многим исследованиям, наиболее частые причины пяточной боли возникают не в результате одиночной травмы, а в результате повторных или чрезмерных ударов по области пяток.
Иногда мы «ужалены» чрезмерным разочарованием, повторяющейся критикой, необузданным гневом, глубокой горечью или, возможно, провалившимися планами, мечтами, которые никогда не сбываются, проектами, которые не реализовываются, целями, которые никак не достигаются, несмотря на все наши усилия. Этот стих напоминает нам, что христианская жизнь — это не кровать из роз. Не только есть постоянные конфликты, но и плохие парни побеждают во многих битвах. Сатана использует повторяющиеся и чрезмерные удары, чтобы сломить нас. Но Иисус победил, и мы можем преодолевать все эти атаки Его победой.
Как сатана жалил Спасителя Иисуса? Многочисленными способами, начиная с самого момента Рождения.
Когда новость о Рождении Иисуса доходит до Царя Ирода, то сатана побуждает его противостоять рождённому Царю. И он повелел убить всех младенцев мужского пола до двух лет в той местности, где родился Иисус. Тогда Бог во сне предупредил Иосифа и Марию, и они сбежали в Египет.
Когда Иисус начал Своё публичное служение, то сатана ударил снова. Он столкнулся с Иисусом в пустыне и попытался искусить его, чтобы Он сошёл с пути, который Бог предназначил Ему. Но Иисус победил сатану, применив Слово Божье.
Ненависть сатаны к Иисусу вспыхивает снова и снова на протяжении всей Его жизни и служения. Однажды сатана побуждает жителей Назарета попытаться убить Иисуса, сбросив Его с обрыва.
Когда ему не удавалось добиться успеха среди народных масс, сатана разжигал ненависть среди религиозных лидеров, которые составили заговор против Иисуса, и попытались уловить Его в каком-то преступлении, которое наказывалось смертью, и послали воинов арестовать его. Таким образом, сатана был главным заговорщиком, замышлявшим убийство Сына Божьего. Ему также удалось проникнуть в группу ближайших учеников Иисуса. Он вошёл в сердце Иуды и побудил его предать Иисуса. Иисуса арестовывают ночью, поспешно судят перед высшим иудейским судом, ставят перед римским правителем Пилатом, избивают бичами, приговаривают к смерти, уводят на Голгофу, где и распинают.
С точки зрения сатаны, день смерти Иисуса должен был стать его Победой! Успехом! Он убил Единородного Сына Божьего. Какой триумф!!! Какое достижение!! Но в тот момент, казалось бы явной победы, у нас есть слова из книги Бытие 3:15….пророчество, в котором говорилось, что грядущий Избавитель будет уязвлен сатаной в пятку, но в то же время сокрушит его голову. Сатана преуспел в укусах Спасителя, но это не было поражением. На третий день Иисус триумфально воскрес из гроба!!! Что касается сатаны? Его триумф был недолгим. На короткое время. И теперь Сын Божий сокрушит ему голову.
Кстати, когда Христос умирал на кресте, то кажется, что сатана буквально ужалил его в пяту. Куда на Его теле были вбиты гвозди? Его руки и ноги… прямо сквозь пятки. В пятницу около захода солнца, когда сняли мёртвое тело Иисуса с креста, казалось, что сатана победил в битве. Но в воскресенье утром из могилы вышел истинный Победитель, живой из мёртвых.
Сатана нанёс Иисусу страшный удар в Страстную пятницу. Без сомнения, он думал, что нанёс нокаутирующий удар. Но он ошибался. Всё, что он сделал, это ударил Иисуса по пятке. Как бы больно это ни было, это страдание было ничем по сравнению с тем, что Иисус сделал с сатаной.
Постоянный конфликт, временное поражение…
4. Окончательная Победа.
оно будет поражать тебя в голову
Бытие 3:15
Ранение пятки болезненно, но не убийственно. Но никто не выживет с раздавленной головой. Крест был смертоносным Божьим ударом Сатане. Это была расплата за грехопадение и многое другое. Победа принадлежит семени женщины!
Это приводит к вопросу: если сатана был раздавлен, то почему он до сих пор делает столько зла 2000 лет спустя? Мы знаем, что сатана всё ещё жив и здоров на планете Земля. Как побеждённое существо, раздавленное Христом, может обладать такой силой? Ответ заключается в том, что на кресте сатана был осуждён и ему был вынесен приговор. Однако теперь он свободен блуждать по земле в ожидании своей последней казни. Это также объясняет, почему разрушительная сила сатаны на земле в последние дни будет возрастать ещё больше.
Но в конце концов он будет уничтожен, и все, кто последует за ним, будут уничтожены.
Помните:
1. Христианская жизнь всегда будет борьбой. Борьба подразумевает усилия, пот, напряжение и трудности. Поэтому апостол Павел использует образ бегуна, боксёра, борца, земледельца и воина в своих посланиях. Христианская жизнь нелегка, это тяжёлый труд, который требует от тебя полной отдачи и полной вовлечённости души.
До самой смерти мы будем бороться с искушениями. Иногда мы будем побеждать, иногда проигрывать. Но мы не можем избежать этой борьбы. К сожалению, у многих верующих есть искушение сдаться в этой борьбе. Но наличие этой самой борьбы является признаком Божьей жизни в нас, которая находится во вражде с сатаной и нашей греховной плотью.
Мы на духовной войне. Жизнь тяжёлая, временами трудная, враг атакует со всех сторон. Спасение Божие только по милости, но никто не сможет без боев добраться до небес. Как сказал ап. Павел Тимофею:
Подвизайся добрым подвигом веры
1 Тимофею 6:12
2. Наши победы не придут без ран. Если Господь позволил прийти многим болям и скорбям в жизнь Его Собственного Сына, то как нам избежать жизненных ссадин? Если Иисус страдал, исполняя волю Божью, то и мы тоже. Друзья, нет победы без ран, и нет прогресса без боли.
Страдание в той или иной форме всегда будет частью истинного следования за Христом. Иисус сказал, что путь, который ведёт к жизни, труден (Матфея 7:14). Часто наибольшие наши страдания исходят изнутри, когда мы боремся за контроль над сердцем, которое должно умирать для нашей воли и покоряться руководству Христа (Римлянам 7:15-25). В какой бы форме страдания ни приходили, мы должны принять это как знак чести и привилегии, ведь мы, как и апостолы, «удостоились принять бесчестье ради Его имени».
Страдания приносят нам много пользы. Мы недавно изучали 1-ое послание к Фессалоникийцам. Там Апостол пишет:
Чтобы никто не был поколеблен этими скорбями; ибо вы сами знаете, что к этому мы назначены
1 Фессалоникийцам 3:3
Верующие должны рассматривать страдания как нечто назначенное Богом. Бог не назначил нам наслаждение и покой в сегодняшнем поломанном мире. Бог определил нас и к страданиям. Мы должны понимать это, чтобы не поколебаться от страданий.
И тот же Апостол напоминает нам в послании к Римлянам:
Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
Римлянам 8:18
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу.
Римлянам 8:28
3. Божий план спасения облечён в Личность. Представьте себе этот стих, как вершину широкой воронки. Когда обетование было дано, никто не мог предсказать рождение Младенца в Вифлееме. Но по мере прогрессирования Божьего откровения — всё сузилось до одной Личности — Иисуса Христа.
Сатана знал, что Бог справедлив и должен наказать грех. Он думал, что если он сможет заставить наших прародителей согрешить, то гнев Божий обрушится на них. Сатана не знал, как Бог может быть справедливым в наказании грехов и милосердным в спасении грешников. Он не понимал, как сильно Бог любит Адама и Еву, что послал Иисуса понести наказание за их грех, и что власть греха и сатаны будет сломлена крестом Голгофы.
А как же Адам и Ева? Поверяли ли они, что этот избавитель придет? Есть веские основания полагать, что так оно и было.
Во-первых, посмотрите на стих, когда Адам называет свою жену Евой. Бог не назвал её Ева, это сделал Адам. До этого её называли женщиной. Почему? Ответ заключается в значении её имени: «жизнь» или «даятельница жизни». Адам, должно быть, поверил Божьему обещанию послать Избавителя через Еву, и поэтому так её называет.
- Бог обещал прийти Спасителю, Который будет укушен ради нас. Он потерпит смерть вместо нас и уничтожит дела дьявола. Этот Избавитель родится от тебя, Ева, ибо Бог назвал Его твоим потомством.
И он называет её «дарительницей жизни». Он верил в грядущего Избавителя.
Во-вторых, когда у них родился первый ребенок, Ева назвала его Каин или «Вот он!». Очевидно, она думала, что это был Избавитель, который должен был прийти, хотя он таковым и не был. Но у неё была правильная вера, верная надежда. Она смотрела вперёд с надеждой, и ждала появления Спасителя. Она поставила всю свою жизнь и всё своё будущее на истину и надёжность Божьего обещания.
И посмотрите ещё раз на фразу «между семенем твоим и между семенем ее» или «потомством твоим и потомством ее«. Фраза «её семя» очень интересна на иврите, потому что это же у мужчины есть семя. Детей обычно называют «потомством» отца. Почему же здесь написано «её семя» или «её потомство»? Думаю, потому, что этот стих предсказывает рождение Христа от Девы. Когда родился Мессия, он был «семенем женщины», потому что в Его зачатии Святым Духом не было мужского семени! Он пришёл не обычным путём; Он пришёл через чудесное рождение от Девы по имени Мария.
Когда Бог пожелал спасти мир, то Он не послал комитет ангелов, а послал Своего Сына.
Когда Бог захотел сказать: «Я люблю тебя», Он завернул Свою любовную записку в пелёнки.
Он был ужален, но принёс исцеление!
Его пронзили, и Он облегчил боль!
Его преследовали, но Он принёс свободу!
Он умер и подарил жизнь!
Он воскрес и принёс силу!
Он царствует, но несёт мир!
Он — Бог, Он верен,
Я — Его, и Он — Мой!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Но мы знаем остальную часть истории. Мы знаем, что обетование Божье было исполнено не Евой, а столетиями позже в Евангелии от Луки 2 главе. И это Иисус, который родился, Избавитель, чья пятка будет ужалена. Который был тем обещанным Избавителем, Который сокрушит голову змея. Если ты исповедуешь, что Иисус есть Господь и сердцем поверишь, что Он Спаситель, то испытаешь силу Его победы и избавление от сатанинской власти.
В Евангелии от Иоанна Иисус говорит:
Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я — свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
Иоанна 8:12
Так что же нам делать с этой предрождественской историей?
1. Проповедуй Евангелие себе каждый день и используй его против искусителя и для нуждающихся в этом мире.
Может быть, ты никогда не доверял Спасителю, поражающему змея. В это рождественское время я призываю тебя покаяться в своих грехах и довериться Иисусу. Он пришёл искать и спасать погибших.
Тем из нас, кто доверился, следует поверить в сокрушительную силу Иисуса над грехом. Мы должны перестать пытаться быть Богом. Проповедуй Евангелие о Боге, спасающем тебя. Не убегай от Него, не проявляй неверия Ему и не думай, что Он не заинтересован в твоём благе. Если у тебя возникает искушение похоти, аморальности, измены супругу/супруге, воровства на работе, лжи начальству или кому-либо ещё, чрезмерного использования кредитной карты, пренебрежения тихим временем с Господом и т.д., ты должен покаяться и проповедовать Евангелие Спасителя, убивающего змея.
2. Скорби по причине того, что твоя пятка была ужалена змеёй, но смотри на крест и вечность, чтобы обрести нужную мотивацию.
1) Многие страдают от последствий грехопадения: рак, смерть детей, госпитализация, хроническая боль, финансовые проблемы, проблемы в браке, одиночество при желании вступить в брак, трудности в школе, старение и многие другие трудности. Жизнь тяжёлая, и если мы не увидим полного сокрушения головы змея, мы впадём в отчаяние от самой жизни. Посмотри на Спасителя, убивающего змея, как на Того, Кто дарует нам избавление.
2) Когда у вас возникает искушение впасть в суету, озабоченность и засомневаться в благости Бога, то посмотрите на Иисуса и доверьтесь Ему. Он заботится о тебе лучшим образом. Да, потребуется упование и доверие, но это правильный путь.
3) И наконец, давайте посмотрим на всё змеиное путешествие по остальной части Библии. Вот несколько полезных сцен из Писания. Читайте и радуйтесь. Молитесь, чтобы нам испытывать радость от воплощения Рождественского Обетования!
И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и всякий ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея, и выставил его на знамя, и, когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.
Числа 21:5-9
И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Иоанна 3:14-18
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
Откровение 12:1-5
…
И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени. Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.
Откровение 12:7-13
А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
Откровение 20:10
И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
Откровение 21:1-4
И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу
Откровение 11:15-16
Господи гряди!!!
Наконец, мы вернёмся в сад с деревом жизни, где больше нет никакого проклятия (Откр. 22:1-5). Проклятые дикие угодья терний и волчиц исчезнут. Наконец-то, мы насладимся сладким ароматом эдемских цветов и деревьев, вкусом сочных фруктов и сможем прилечь на травянистые луга. Новая земля будет представлять собой обработанный, восстановленный сад, превосходящий предыдущий.
Библия начинается и заканчивается садом. Но между двумя садами лежит паровое поле; это проклятый сад, кукурузное поле, полное пестицидов, спорные земли между соседями, между семейной фермой и корпоративным агробизнесом. Это поле продавца акций, плантация. Между Эдемом и новой землей находится проклятая земля терний, чертополоха, затопленных полей, метамфетамина, расовой напряжённости, а цены и зарплаты слишком низкие, чтобы жить дальше, отмечены болью, трудом и потом тех, кто страдает от несправедливости. Это разрушенный сад, в котором мы в настоящее время живём на наших землях и в наших городах.
Но между этими двумя садами лежит дерево, крест Иисуса Христа. Иисус соединяет Эдемский сад с Гефсиманским садом и садовой гробницей, и, наконец, с восстановленным Садом Новой Земли. Его смерть и воскресение сделали возможным примирение людей с Богом. Иисус создал Церковь — искупленных им людей, которые стали Его садовниками в этом мире, который ожидает своего окончательного искупления и исцеления.
Мы с вами земледельцы между этими двумя садами, которые трудятся, молятся и истекают потом, сознавая что по благодати Христа мы возделываем и развиваем Божий сад. Мы знаем, каков был первоначальный план, и с дерзновением доверяем Божьему обетованию, что сад снова будет процветать. Мы ещё не пришли туда. Но мы призваны словом и делом явить убедительное видение созидания нового творения, чтобы все люди могли увидеть реальность и силу Евангелия. Видение для наших церквей и городов, а также для всех слабых и уязвимых среди нас, что прямо сейчас Бог выращивает новый сад и новый народ, и что мы можем участвовать в этом процессе как Его верные садовники.
Новый Иерусалимский сад — это будущий сад, когда небо и земля когда-нибудь прекрасно соединятся вместе, так что мы называем это всё — небом.
Поэтому все мы садовники у Господа — провозглашаем Божью любовь и заботимся о Божьем творении, ожидая его окончательного восстановления.
Вопросы или работая в саду вместе с Богом
Ты — подмастерье
1. Как хорошо ты покоряешься Богу?
2. В какой сфере твоей жизни тебе следует сегодня сказать — «Не моя воля, но Твоя Боже, да будет!»?
Ты — выживший
3. Веришь ли ты, что Бог всегда с тобой, даже во время тёмных дней?
4. Как ты обращаешься к Богу за помощью?
Ты — хранитель/смотритель
5. Как хорошо ты заботишься о вещах (ресурсах, времени, энергии, своём теле, задачах служения, творении), которые Бог вверил тебе?
6. Как ты сможешь лучше позаботиться о людях, которых Бог вверил тебе?
Ты — создатель/инвентор/изобретатель
7. Как ты можешь, взаимодействуя с Богом, создать новые прекрасные вещи?
Ты — искупитель
8. Где Бог сейчас трудится, чтобы выкупить мир у зла?
9. Чем ты готов пожертвовать, чтобы присоединиться к Богу в Его миссии?
Ты — исцелитель
10. Если бы ты спросил у Бога в каком исцелении нуждается твоё сообщество (церковь, район, город, мир), то какой бы ответ ты получил?
11. Если бы ты спросил у Бога какую роль тебе следует принять в этом процессе, то каков был бы ответ?
12. Каким образом Дух Святой трудится через тебя сейчас, чтобы нести исцеление людям твоего окружения?