Skip to content
Сайт пастора Евгения БахмутскогоСайт пастора Евгения Бахмутского
Сайт пастора Евгения Бахмутского
  • Евангелие
  • Блог
  • Видео
  • Книги
  • Вопрос-ответ
  • Обо мне
FacebookСайтTwitterYouTube
 
  • Евангелие
  • Блог
  • Видео
  • Книги
  • Вопрос-ответ
  • Обо мне

Почему в РБЦ нет специальной одежды для священнослужителей?

Янв182019
БогословиеМыслиЦерковь

Для многих людей вполне привычно видеть, что священнослужители отличаются от остальных верующих особым одеянием. Это стало частью окружающей нас религиозной культуры. Конечно, такие одеяния имеют некоторую пользу:

  • Они напоминают тем, кто их носит, в чем состоит их призвание и предназначение перед Богом и людьми.
  • Другим же людям они могут напоминать о важности не забывать про Бога, о том, что Бог рядом, о том, что Бог знает, о том, что Бог видит.
  • Тот, кто хорошо знаком с элементами священнических одеяний, будет видеть целую проповедь Евангелия и Христа через такие одежды — но таких подавляющее меньшинство в нашем обществе.

Можно предложить еще ряд логических аргументов о важности и необходимости священнических одежд, но всем нам стоит рассмотреть этот вопрос не через призму истории или традиции, но через призму Богом данной священной книги — Библии. 

1. Специальные одеяния имели место быть в прошлом, в истории Древнего Израиля

Тогда только священники могли представлять народ перед Богом, и только один из них раз в год мог непосредственно предстать перед Своим Создателем и обратиться к Нему напрямую. Одеяния священников показывали их важную ответственность и миссию — служить Богу, заботясь о духовном состоянии народа,  и совершать жертвоприношения от лица как всего народа, так и отдельных его представителей, быть посредниками между Богом и людьми.

В Древнем Израиле священниками могли становиться только лица, принадлежащие по рождению к колену Левия: для всех остальных священство оказывалось недоступным. Левиты были посвященными, избранными для служения Богу — они одни имели право приносить жертвы, возносить специальные молитвы, проводить богослужения на больших религиозных праздниках.

2. После смерти и воскресения Христа ситуация кардинально изменилась

Теперь Бог не обитал только в Храме в Иерусалиме, но к Нему можно было обратиться на всяком месте в любое время и любому человеку — и эта молитва была бы услышана, если была произнесена с верой. Нужда в священниках — как посредниках между Богом и людьми — отпала. Таким посредником навсегда стал Иисус Христос, как и пишет ап.Павел в одном из своих посланий:

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.

1 Тимофею 2:5

3. Верующие люди перестали делиться на две группы — священнослужители и прихожане

Библия авторитетно говорит, что всякий, кто доверился Христу, кто стал настоящим христианином является служителем Бога. Как об этом пишет ап.Петр, обращаясь ко всем верующим:

Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.

1 Петра 2:9

4. Мы не встречаем в Библии, чтобы апостолы носили отличительные одеяния

Мы также не видим ни одной рекомендации с их стороны в посланиях, чтобы руководители церквей — пресвитеры и диаконы — одевались каким-то особенным образом, чем другие верующие. О чем они точно пишут — так о характере таких людей — они должны быть примером в своей морально-нравственной, духовной и семейной жизни. И хотя апостолы отмечают эту группу — духовных руководителей церквей — они все же не выделяют их в отдельный особенный класс людей, которые имеют отличительные особенности в общении с Богом, чем другие верующие. Да, у них есть особая ответственность и особое служение в церкви, но они не ближе стоят к Богу, чем  любой другой верующий во Христа.

Как же пришли священнические одежды в христианство?

Впервые в иерусалимской церкви Кирилла (середина IV века) мы узнаем о специальном одеянии для епископа (посох, митра, паллиум), фимиаме, светилах и т.д. Со времен императора Константина церковные церемонии много заимствуют у императорского двора. Домашняя атмосфера на богослужениях христианских общин начинает превращаться с того времени в торжественное мероприятие, центром которого является священнослужитель, совершающий евхаристию. Верующие участвуют все меньше, а становятся зрителями церковного «спектакля», становятся прихожанами. 

Библия же учит, что все верующие являются служителями Бога, имеют одинаковый доступ и общение с Ним, трудятся для Его славы своими уникальными духовными дарами и своими способностями. 

Как и пишет ап.Петр в своем 1-ом послании:

Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы вовсем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

1 Петра 4:10-11

Поэтому мы не носим специальных священнических одежд, чтобы подчеркнуть учение Библии о всеобщем священстве верующих и одинаковой доступности Бога для всех христиан. 

Рубрика: Богословие, Мысли, Церковь18.01.2019

Навигация по комментариям

ПредыдущаяПредыдущая записьЧто такое Церковь?СледующаяСледующая записьПолезные книги для лидера малой группы (1 часть)

Похожие записи

Пастор, как ты относишься к молодежи?
01.03.2020
Планирование и человеческая мудрость
31.01.2020

Комментарии (2)

  1. Павел says:
    20.01.2019 в 00:37

    Если интересует как Библия говорит, то Библия не называет руководителей Церкви
    священнослужителями.

     Reply
    • Евгений Бахмутский says:
      20.01.2019 в 01:03

      Несомненно название имеет свою роль и суть. Бог помог написать целую книгу о служителях под названием «Пастыри». Но в данной статье вполне уместно сказать «священнослужители». Да и коннотация слова позволяет.Главное не в названии, главное в сути явления.

       Reply

Добавить комментарий для Павел Отменить ответ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные для заполнения поля помечены *

очиститьДобавить комментарий

Записи по тегам
1Коринфянам 500летРеформации День Реформации ДеньРеформации Евангелие Ересь ИскажениеЕвангелия Конец года Молитва Молитва за город Новый год Ответы на вопросы Планирование времени Подарок Реформация Рождество Фетлер Христос Церковь апостольскаяпреемственность благовестие блог ЖЖ брак воспитание лидеров доктрина заблуждение книги крест лидерство любовь морализаторство мысли наставничество номинальныеверующие подготовка лидеров подготовка служителей подменыЕвангелия поместнаяцерковь проповедь семья счастливая жизнь фильм #Фетлер характер цитатыизмоейпроповеди чудеса
Видеопроповедь
  • Зачем я живу на земле?

    18.09.2019
3 случайных записи
  • Три вопроса на конец года

    В конце года привычно проводить некоторое время за анализом уходящего

  • Великий Бог!

    «Великий Бог» — известный в мире под английским названием «How Great Thou Art» (Как Ты велик!) христианский гимн XIX века. Текст гимна основан на стихотворении шведского поэта Карла Густава Боберга (1859—1940), написанного им в 1885 году. Основой для мелодии гимна послужила шведская народная песня. Интересно, что столь популярный сейчас во всём мире английский текст был переведён с русского текста. Его сделал английский миссионер Стюарт Хайн, который также добавил два куплета, написанных им самим.

  • Жизнь матери через призму 13-ой главы 1-го Коринфянам

    Недавно случайно наткнулся на блог Оксаны Храмовой. Она разместила классный

© 2013

Сайт Евгения Бахмутского