Существует несколько подходов как можно изложить Евангелие человеку. Это и иллюстрация моста, и программа от Сердца к сердцу, и даже, нередко критикуемая брошюрка, “Четыре духовных закона”. И этот список можно продолжить. Но есть одна серьезная проблема — люди, которым мы благовествуем, могут быть заинтересованы или рассуждать совсем в другом направлении (то есть быть совсем на другой волне), чем мы можем им предлагать. Нам сначала следует понять, что привело их к желанию начать говорись о Боге, через что Господь открыл их разум и сердце начать помышлять о вере.
Эти причины можно разбить на 6 основных категорий:
1.Страх суда и смерти.
Как бы не отшучивались люди, но подавляющее большинство из них испытывает страх перед смертью. И чаще всего их пугает не только сам процесс умирание, но другие причины. Это может быть и неизвестность, и Божий суд, и прекращение своей земной активности.
В послании к Евреям мы читаем прекрасные слова:
14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 15 И избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. 16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. 17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. 18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь
Здесь мы читаем, что Иисус избавил нас от страха смерти. А в Евр.10:31 напоминает, что страшно впасть в руки Бога Живого для суда!
2.Желание избавиться от чувства вины и стыда
Гал.3:10-12 говорит, что мы все находимся под проклятием Закона. Наша вина может быть не только объективной, но и субъективным обличением нас нашей совестью (см. Псалом 50)
Ведь мы постоянно замечаем, что мы не только не соответствуем Божьим стандартам, но, что мы даже не можем следовать своим собственным стандартам. Кроме того мы можем в чем-то подводить других людей. Все это естественным образом приводит к возникновению вины. Мы также будем испытывать стыд. Мы можем признавать свои неудачи или пытаться оправдывать себя. Но вина и стыд будут только расти. Библия же предлагает нам свободу от всего этого, включая очищение совести и сердца.
3.Привлекательность истины
Сама по себе истина может быть весьма привлекательной. В 1 Кор.1:18 Ап.Павел говорит:
18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.
А потом заявляет:
24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
Он апеллирует к разуму. Он показывает, что истина показывает непоследовательность мышления людей, их культуры, их мировоззрения. А Истина Христова полна красоты и правды, она как драгоценный алмаз, который не перестает восхищать своего владельца.
4.Удовлетворение и смысл жизни
Когда Иисус говорил с женщиной-самарянкой у колодца о «воде живой» (Иоан.4), то вполне понятно, что он не говорил о физической воде, а о внутренней радости, смысле и удовлетворении, которые женщина пыталась найти в своей жизни через свои отношения с разными мужчинами.
5.Проблемы
Это различного рода нужды.
Например, Иисус встречал:
— женщину с внутренним кровотечением (Матф.9:20-21),
— двух слепых людей (Матф.9:27)
— и многих других людей, которые приходили к Иисусу со своими нуждами.
Иисус не отказывал им в помощи, но Он также показывал им их грех и самую главную основную нужду — избавление от вечного Божьего суда (Марк 2:1-12, Лук.17:11-19)
6.Желание быть любимым
Личность Христа, как она показана в Евангелиях — весьма привлекательна. Его смирение, чуткость, мудрость и особенно любовь привлекают людей как магнит. Все люди желают быть любимыми. И Христова любовь притягивает людей, и поэтому они желают обрести отношения с Ним.
Мы не можем блавествовать всегда по одному и тому же сценарию. Нам следует понять человека, чтобы действенно и понятно изложить ему Благую Весть.