Прекрасный Божий подарок
Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю́, что хорошо человеку оставаться та́к. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения. Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.
Первое послание Коринфянам 7:25-40
Мы уже основательно изучили этот текст. Теперь нам следует продолжить рассматривать практические вопросы, связанные с жизнью и служением безбрачных христиан.
В прошлый раз мы увидели, что безбрачие — это не проклятие и не наказание, и не проблема. Это такое же особое благословение, как и брак, и оно имеет свои преимущества. И их стоит использовать во всей полноте.
К сожалению, мы продолжаем встречать немало заблуждений и насмешек в адрес безбрачия, как в светской, так и в христианской среде. Поэтому сегодня мы начнем наш разговор с одной из них.
6. Безбрачие не является потерей нашей сексуальности
Немало людей рассуждает таким образом: раз ты христианин, и ты безбрачный, то в твоей жизни будет отсутствовать сексуальная активность. И это верно. Но такие люди идут дальше и говорят, что в таком случае — ты отказываешься от своей сексуальности, ты ее просто теряешь. Она как будто бы стала каким-то ненужным приложением в твоей жизни.
Но, как мы видим — ап.Павел не соглашается с таким подходом и таким мышлением.
В отрывке с 29 по 35 стихи Павел рассуждает о важности настоящего момента для служения Богу, о будущем мира, о текущих переменах в мире ради грядущего Царства Христа. Я об этом говорил целую проповедь, и вы можете ее послушать на нашем сайте.
Но заметьте, что Павел говорит все эти слова и к мужчинам, и к женщинам, и для него они не стали какими-то бесполыми существами, наподобие миньонов из современных мультиков.
Поэтому, чтобы реализовать нашу сексуальность, нам не обязательно реализовать свое сексуальное желание. Да, да, услышьте меня, пожалуйста. Наша сексуальность не обязательно должна реализовываться через сексуальные отношения.
И вот почему!
Божья цель создания нас сексуальными существами заключалась не только к том, чтобы мы продолжили человеческий род или испытали физическое наслаждение, или даже укрепили и подтвердили наши семейные узы, но, прежде всего, в том, чтобы мы могли лучше понять, что значит быть соединенным с Иисусом.
Ведь сам брак был создан, чтобы указать на важную духовную реальность — отношения Христа и Его Церкви. Мы читаем об этом в послании к Ефесянам 5-ой главе.
Поэтому брак не является самоцелью — но он указывает на нечто большее и важное.
Если мы будем думать иначе, то мы выпадем из реальности, из верного понимания Божьего замысла.
Сам земной брак, в принципе, не может нас удовлетворить, потому что он призван указывать на Христа и Его отношение к Церкви. И вот только эти отношения, отношения со Христом, могут удовлетворять и насыщать нашу душу.
Наши земные отношения в браке иногда нас разочаровывают. Мы, двое грешников, не способны жить совершенной безгрешной жизнью и поэтому будем периодически ранить друг друга. И Бог это допускает. И в этом есть важный смысл, в этом есть очередное напоминание для нас, что брак не сделает нас счастливыми и не является самоцелью. Но он указывает нам на Христа! На нашу нужду в Нем и возможность обретения полного довольства только в Нем.
Соединение мужчины и женщины в святом брачном союзе указывает нам на единение Христа и Церкви и на грядущий Великий Брак Сына Божьего с Его Невестой — Церковью.
Но и безбрачные люди в церкви также могут указывать нам на это будущее славное событие. Я поясню как.
Иисус однажды отметил, что в вечности не будет ни мужей, ни жен (Матф.22:30), потому что наш земной брак — только для этой временной земной жизни.
Поэтому безбрачный верующий может быть настолько поглощен и охвачен этой духовной реальностью будущего единения со Христом, что земная семья перестанет быть для него такой притягательной и желанной.
Брак рисует перед нами картину Христовой любви к Церкви. Безбрачие же показывает достаточность Христа и радость жизни в послушании воле Божьей (Лук.22:42)
И если земной брак показывает нам внешнюю сторону Евангелия — готовность умирать для себя, чтобы жить ради другого, то безбрачие показывает достаточность Евангелия для нашей жизни. Я женат во Христе, я замужем во Христе. И поэтому сексуальные и романтические отношения, которые присущи этой земной жизни, не являются конечным проявлением нашей сексуальности. Они нормальны и естественны. Но они не обязательны для безбрачного человека, потому что у него есть нечто другое. Он не должен становиться рабом своей похоти, порнографии и мастурбации.
Другими словами, безбрачие также помогает идти путем освящения, уподобления Христу, как и брак, только по-другому.
Джон Пайпер в книге «Секс и превосходство Христа» пишет:
Бог создал людей по Своему образу — мужчин и женщин со способностями к интенсивному сексуальному наслаждению, и с призывом к преданности браку и воздержанию в безбрачии… Главная причина (не единственная), почему мы сексуальны — в том, чтобы сделать Бога более глубоко познаваемым… [Существуют уникальные способы познания Бога через сексуальное воздержание в безбрачии и уникальные способы познания Бога через сексуальную близость в браке]
Друзья, наша сексуальность должна указать нам на нашу глубокую внутреннюю потребность удовлетворения, которая получает свою окончательную реализацию только во Христе.
Поэтому жизнь без секса для христианина никогда не должна включать в себя нездоровое подавление сексуальности или отречение от неё… Сексуальность — это данный Богом дар, который нужно ценить и выражать теми способами, которые Он изложил в Библии. Это будет означать много секса для одних людей и совсем никакого секса для других: и тот и другой вариант позволяют ценить невообразимое богатство того, что значит быть человеческим существом, созданным по образу Божьему.
Нам необходимо напоминать самим себе, что мы можем ценить нашу сексуальность посредством нашего самоконтроля так же сильно, как посредством половых отношений. Любовь выражается не только в сексе, который у человека был, но также в сексе, которого у человека не было. Это верно для замужней женщины, которая отказывает домогательствам коллеги во время деловой поездки — по причине любви к Богу и к своему мужу. Это верно для женщины, испытывающей влечение к другой женщине, когда она перестаёт спать с ней после того, как стала христианкой — по причине своей новой любви к Иисусу. Это также верно для мужчины, который может испытывать влечение к другим мужчинам, и который остаётся девственником до своей смерти — также по причине любви к Богу.
Поэтому мы можем удовлетворять нашу сексуальность вне зависимости от нашей сексуальной удовлетворенности здесь на земле. И это может происходить как в браке, так и в безбрачии.
Поэтому нам необходимо еще раз, но уже под другим углом, проговорить программу жизни безбрачного человека.
Читайте продолжение в следующей публикации