Апостол Иоанн довольно четко написал в своем 1-ом послании — 1 Иоан.2:15-17
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.»
Иоанн говорит здесь о могущественной нечистой троице в нашем мире. Есть Святая Троица — Отец, Сын и Дух Святой. В нашем мире есть Злая Троица: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская
1.Похоть плоти
Это относится к внутренней порочности. Это внутренняя склонности ко греху, которая скрывается в засаде и всегда готова проявиться и воспламенить наши неправедные желания. По-гречески слово «похоть» состоит из двух слов — приставки или префикса — «эпи», которая переводится здесь как «перейти границы» и слова «тумия», т.е. желание. Т.е. Ап.Иоанн говорит не просто о желаниях, а о эпитумиях, т.е. таких которые чрезмерны, переходят границы, неуемны. Т.е. в Божьей мудрости, желание само по себе не плохое. Мы с Вами не буддисты, к]оторые призывают отказаться от всяких желаний. Когда Бог сотворил весь мир, то Он сказал «Хорошо весьма», поэтому наши добрые чувства и желания также сотворены Им. Желать хороших вещей и желать правильных вещей — не греховно. Например, желать покушать, желать насладиться красотой мира, наши сексуальные желания, наше желание деятельности и т.д. — все это хорошо — не греховно. Но желание становятся греховным, когда хорошее желание, хорошая тумия, покидает границы, пределы и цели, которые Бог положил в Своей воле, когда это желание входит в зону чрезмерного или излишнего, тогда рождается эпитумия, неправедное желание, страстное желание, похоть — которое выходя за Божие границы, противостоит воле Божией и Его целям.
2.Похоть очей
Это похоть, которая рождается внутри нас, проходя через ворота наших чувств, входя вовнутрь и затрагивая наш внутренний мир, но обращается к нашей греховной природе, воспламеняет в нас желание, направляя нас на разрушительные пути.
3.Гордость житейская
И если первые два сфокусированы на нашем греховном желать того, чего у нас нет, и чего нам на самом деле порой просто и не нужно. Последнее обращено к нашему внутреннему удовлетворению, но в отрыве от Бога и Его воли. Т.е. я нахожу довольство в том, что у меня или что может быть, и что я считаю принесет мне счастье. Мы хотим быть независимыми и самодостаточными, хотим стать такими, без Божьего участия и не в Его воле. Более того, нам совсем не нужна какая-либо зависимость от Бога.
Итак,
- Похоть плоти — это желание что-то делать не считаясь с волей Божьей.
- Похоть очей — это желание иметь что-то не считаясь с волей Божьей
- Гордость житейская — желание быть кем-то не считаясь с волей Божьей.
Первое желание в основном связано с нашим телом, второе с нашей душой, третье — с нашим духом.
Возможно лучшее проявление похоти плоти в нашем обществе связано с сексуальной вседозволенностью. Это проявление гедонизма, где происходит идолопоклонство нашим удовольствиям и наслаждениям. Проявление похоти очей — это шоппинг, за которым скрывается материализм, поклонение материальным вещам, моим приобретениям, моему имуществу. Проявление гордости житейской — жажда контроля, это проявление эгоизма, когда власть становится моим идолом. Это желание обрести значимость в глазах это мира по его критериям, а не угождать Богу, живя по Его критериям и стандартам.
Посмотрите на название книг, которые сегодня предлагаются в христианском магазин
- Код Вашей личности — обращаем недостатки в ваши достоинства
- Руководство к счастью и ты. Духовная клиника
- Сила мысли. Как правильно разговаривать с самим собой
- Выбираем счастье. Как освободиться от депрессии
- Чудо в твоих устах
- Лучший ты
- Или твоя лучшая жизнь прямо сейчас и т.д.
Именно поэтому мы сделали книжный стол у нас в церкви (РБЦ), и начали Академию Ученичества.
Потому что мир — это безбожная система, порождающее сообщество людей, сконцентрированных на себе, своем наслаждении и удовлетворении, самовосхваление, своей независимости, активно действует сейчас, активно действует в нашем обществе.
И Иаков довольно честно говорит:
«Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.» — Иак.4:4
Хочешь быть другом Богу — Иисус говорит — мы читаем Иоан.15:14
«Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.»
- Т.е. Я соглашаюсь с определениями и воззрениями Христа, и живу по ним.
- Я люблю то, что Он любит, ненавижу, что Он ненавидит, я не ценю эту земную жизнь больше моей вечной жизни в Нем.
Но, если я поступаю как прелюбодей — я хочу быть другом мира, и другом Бога — это вражда против Бога.
Какое общение между Христом и сатаною?
Ап.Павел пишет в Гал.6:14:
«А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.»
Я мертв для этого мира. И хотя моя плоть еще пытается тащить меня к ценностям и вещам этого мира. Мой новый возрожденный человек этого не желает. Я могу противостоять этому, и использовать свое тело для богоугодной жизни.
Греховные желания отступают, когда я с верою покоряюсь моему Господу, потому что сила Духа Святого начинает действовать во мне могущественно.
Рим.6:11
«Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.»
Другого пути нет для христианства.
Да, и образ мира этого преходящ. Как и пишет Павел в 1 Кор.7:29-31
Спасибо Евгений, полезные детали определения похотей.