Skip to content
Сайт пастора Евгения БахмутскогоСайт пастора Евгения Бахмутского
Сайт пастора Евгения Бахмутского
  • Евангелие
  • Блог
  • Видео
  • Книги
  • Вопрос-ответ
  • Обо мне
FacebookСайтTwitterYouTube
 
  • Евангелие
  • Блог
  • Видео
  • Книги
  • Вопрос-ответ
  • Обо мне

Развитие молодежного евангельского движения в постсоветский период

Янв142015
ИсториямолодежьСлужение

Молодежное движение присутствовало в церквах евангельских христиан-баптистов с самых первых шагов, и его развитию уделялось особое внимание.

Большинство пионеров евангельского движение в России были молодыми людьми.

Развитие молодежного движения в постсоветский период проходило в 3 этапа. Хотя временное деление носит отчасти условный характер, по причине того, что в некоторых регионах России указанные ниже тенденции происходили в разное время.

1.Возрождение (1988 – 1994 гг.)

Обретя доселе невиданную свободу, баптистская молодежь стремилась развивать взаимоотношения друг с другом – многочисленные поездки и посещения церквей, сменялись массовыми молодежными собраниями и общениями. Молодежь, которая выросла в советское время, дышала свободой полной грудью. Впервые за многие годы христианская молодежь могла беспрепятственно собирать вместе для удовлетворения своих духовных и социальных потребностей.

Получив новые возможности, христианская молодежь активным образом включилась в служение христианского просвещения и благовестия российскому народу. Массовые собрания, миссионерские путешествия по стране, посещение тюрем и помощь детским домам – все это стало естественным элементом жизни христианской молодежи

В то же самое время миссионерское служение молодежи проходило под началом руководящих служителей церквей и носило скорее вспомогательный характер.

Происходит массовый приход молодежи в баптистские церкви, большинство из которых не имели церковного воспитания и были из атеистических семей. Это наложило определенный отпечаток на все молодежное служение в целом. Именно эта молодежь стала проявлять огромную ревность в проповеди Евангелия. Во-первых, по причине первой любви к Господу, и во-вторых, не зная хорошо прежней истории баптизма, они не восприняли прежнюю объективную философию изоляции и искали пути проникновения в общество и воспринимали себя его частью.

Необходимо также признать, что в этот период отношение к обществу в среде баптистской молодежи имело скорее оборонительный (?) характер. Большинство лидеров христианской молодежи, выросших в  условиях притеснения их семей и церквей, не воспринимали себя полноценной частью российского общества и, стремясь просвещать и помогать ему, не могли и не желали отожествлять себя с ним, а скорее противопоставляли себя ему. все-таки ощущали себя немного сторонними ему. Объективной причиной такого отношения были прежние тяжелые годы притеснений и гонений на верующих.

2. Становление (1995 – 2001 гг.)

Этот период стал по-своему особенным и определяющим для будущего становления молодежного движения евангельско-баптистских церквей

Заметив, что пришедшая свобода носит длительный характер, и прекратил свое существование заградительный барьер для верующих в вопросе получения высшего образования, большинство молодых баптистов поступают в высшие учебные заведения.

В то же самое время происходит массовая эмиграция баптистов заграницу. Во многом на этом этапе это весьма негативно отразилось на всем молодежном движении в целом.

  • В частности, многие молодежные лидеры эмигрировали,
  • многим пришлось занять освободившиеся места служителей и миссионеров, и опять же оставить молодежное служение.
  • Вновь пришедшая молодежь не имела необходимого ученичества и наставничества

Именно постсоветскому поколению (состоящему как из молодых потомственных баптистов и вновь пришедших) предстояла занять освободившиеся места в служении и ответственности в основном, в новых поместных общинах, и миссионерских группах, будучи еще не достаточно обученными и духовно-зрелыми людьми.

Собственно в это время в России появляется большое количество миссионерских молодежных организаций, которые активно начали осваивать необъятные просторы Российской Федерации. Но надо признать, что большей частью – ее Европейскую часть. Именно благодаря им, в России начало возникать активное движение евангелизации среди молодежи, да и понятие «молодежного служения» стало обретать понятные формы.

Ведь в прежние времена молодежное служение баптистских общин носило скорее внутрицерковный характер, и было направлено во внутрь общины, нежели во вне, то с приходом западных молодежных организаций появляется устойчивая идея о необходимости целенаправленного служения евангелизации среди молодежи.

К сожалению, большинство этих западных парацерковных организаций имело часто ложные представление о роли и месте поместной церкви в благовести молодежи и ее месте в христианской общине, а также имели слабое представление о специфике и ментальности российских граждан. Именно поэтому многие инициативы по привлечению молодежи к вере не увенчались большим успехом или приводили к столкновениям во многих церквах евангельско-баптисткого братства между советским поколением и постсоветским новым поколением молодежи.

В это время была сделана основная попытка организовать единое молодежное христианское движение по всей стране, которая не достигла всех поставленных целей, но помогла сделать реальный шаг вперед в создании будущей единой структуры молодежного служения Российского Союза ЕХБ

Это поколение также столкнулось с серьезным искушением – материализмом, (даже в большей степени, чем поколение 90-х), искушением, которое отсутствовало у баптистов в прошлом по объективным причинам, и баптистские общины еще не выработали должный иммунитет к нему. Немало новых баптистов ушли в бизнес по причине малого духовного наставничества и попечения о них, а также неэффективного использования их потенциала поместными общинами. Но для некоторых из них вовлечение в бизнес стало причиной их нового осмысления своей роли и места в обществе как не чуждых элементов ему. Также  это сыграло и положительную роль в том, что некоторые служения обрели местных спонсоров.

3.Развитие (2002 – 2007 гг.)

Впервые за многие годы баптистские общины стали наполняться молодежью, которая никогда не была подвержена активному влиянию/воздействию коммунистической и атеистической идеологии. Это новое поколение живет в России и живет Россией, связывая свое настоящее и будущее с этой страной. Именно поэтому они воспринимают себя с одной стороны наследниками первоапостольской традиции, а с другой – продолжателями российского евангельского движения.

В то же самое время именно это поколение хуже всего воспринимает традицию и формы баптизма, желая его реформирования, при сохранении четкого догматического учения. Т.е. протест идеи против внешней формы, а не вероучения.

Также одной из негативных тенденций, влияющих на христианскую молодежь, является возникновение приходского уклада или мышления в ряде наших общих. В таких собраниях молодежь весьма инфантильна и безынициативна, и даже несколько закрыта для окружающего общества.

По нашим данным более 70% молодежи этого поколения получает или желает получать высшее образование. Они готовы играть важную роль в дальнейшем развитии и функционировании Российского государства.

Именно поэтому вполне естественно, что это поколение осуществляет дело религиозного благовестия и духовного просвещения своих сверстников. Многие из них  мечтают о том времени, когда российского общество воспримет библейские ценности и начнет строить свою жизнь по евангельским принципам. В нашей стране это поколение баптистской молодежи воистину можно назвать истинными патриотами России, которые чужды национализма и разного рода шовинизма.

У них есть желание развивать молодежное служение, которое являлось бы по сущности российским, и они видят его только долгосрочным. И их важная цель и молитва – это Духовное Пробуждение и Реформация в нашей стране.

Век постмодернизма, как бы это не звучало странно, заставил современную баптистскую молодежь еще больше узнавать и любить свою историю, в то же самое время не теряя своей идентификации, они открыты для межконфессиональных контактов.

Сегодня ключевую роль в развитии молодежного движения играет молодежный отдел Российского Союза ЕХБ, который был официально создан после 2000 года. Его деятельность в основном направлена на координирование всего молодежного служения, проведение обучения молодежных лидеров и снабжение служителей полезными материалами и ресурсами для эффективного служения.

Также важным элементом развития современного молодежного служения являются крупные церковные общины, которые поддерживают и направляют (?) такое служение в малых церковных собраниях.

Российская баптистская молодежь принимает активное участие в христианском служение на всем постсоветском пространстве, и выступила объединяющим фактором в формировании единого молодежного движения по всему бывшему Советскому Союзу.

Также происходит взаимное движение друг ко другу славянской баптистской молодежи во всем мире, в котором они готовы развивать христианское служение по всей планете.

Более того, возросла роль молодежи в современном обществе, если можно так сказать, сменилась ее социальная парадигма. Всего это оказало влияние на формирование и развитие молодежного служения в РС ЕХБ. В сущности, современное состояние вещей в обществе дает прекрасные возможности для духовного Пробуждения и широкого успеха среди молодежи.

Рубрика: История, молодежь, Служение14.01.2015

Навигация по комментариям

ПредыдущаяПредыдущая записьРелигиозная безграмотность зашкаливает последнее времяСледующаяСледующая записьГрешная троица, владеющая умами невозрожденных людей

Похожие записи

Как стать Божьим работником
21.08.2019
Тайм-менеджмент для лидера малой группы
19.08.2019
Записи по тегам
1Коринфянам 500летРеформации День Реформации ДеньРеформации Евангелие Ересь ИскажениеЕвангелия Конец года Молитва Молитва за город Новый год Ответы на вопросы Планирование времени Подарок Реформация Рождество Фетлер Христос Церковь апостольскаяпреемственность благовестие блог ЖЖ брак воспитание лидеров доктрина заблуждение книги крест лидерство любовь морализаторство мысли наставничество номинальныеверующие подготовка лидеров подготовка служителей подменыЕвангелия поместнаяцерковь проповедь семья счастливая жизнь фильм #Фетлер характер цитатыизмоейпроповеди чудеса
Видеопроповедь
  • Любовь к Богу или религиозность?

    25.05.2019
3 случайных записи
  • Христианский отклик на феномен боевых искусств. Часть 1

    (Ирвин Де Кастро, Б.Дж.Оропеза, Рон Роудес) Опасная зона Востока? Самая

  • Лайфхак для молодёжных лидеров

  • Пастор, как ты относишься к молодежи?

    Сегодня российское общество смотрит на современную молодежь с надеждой, что

© 2013

Сайт Евгения Бахмутского