Опасности ожидания и доверия чудесам (3 часть)

В этом посте речь пойдет о cветских людях.

Не все мирские люди закрыты для религии. Вот о таких здесь я и желаю сказать. Их требование чудес обычно проявится в двух направлениях.

1.Условие веры

«Покажи мне чудо или помоги мне, и я — поверю!» Другими словами, для них требование чуда есть условие веры в Бога. Почти как религиозные иудеи. Только те знали, что Бог есть и требовали чудес ради своих прихотей и своей непокорности, здесь же те же прихоти и непокорность, но скрываемые уже желанием уверовать через видимые удостоверения. Но суть одна — докажи, покажи, и я поверю.

Как я уже не однократно говорил — настоящая вера не рождается через чудеса, какими бы великими они не были. Чудеса могут помочь, но не родить спасительную веру.

В конце концов, Писание говорит, что Бог явил Себя этому человечеству достаточно ясно и понятно — через творение, через нашу совесть, через историю мира. Доказательств существования Бога больше, чем достаточно. Проблема не в них. Проблема в том, что человек отказывается верить и придумывает себе оправдания и объяснения для своего неверия. Или, как говорит ап.Павел в 1-ой главе послания к Римлянам, — «подавляет истину неправдой» (Рим.1:18).

Всякий, кто желает беспристрастно разобраться в существовании Бога — найдет сильнейшую доказательную базу. Но проблема идет дальше. Дальше интеллекта. Она идет в настойчивое, сознательное противление человека Богу. Проблема находится в бунтующем и непокорном греховном сердце человека.

2.Тестирование Бога

Требуя у Бога знамений, человек ведет себя так, как будто бы он имеет право испытывать Бога, убеждаться в Его силе. Как будто бы Бог ему обязан, а не он своему Создателю. Как будто Бога можно изучить и использовать для своих целей.
Конечно, Господь снисходит к нашему неверию, совершая чудеса, которые могут помочь нам на пути к вере. Но Творец вселенной — это не могущественный джин, который по требованию хозяина совершает зрелищные трюки.

До тех пор, пока люди оценивают Бога, они ставят себя выше Его, делая себя судьями.

До тех пор, пока они взвешивают истинность Его заявлений, они забывают, что Бог в итоге взвесит их.

До тех пор, пока они требуют чудес, Иисус для них является всего лишь искусным исполнителем прихотей.

В таком подходе мирских людей есть еще одна серьезная проблема: человек ставит себя на один уровень, или даже выше Бога, в сущности, как бы пытается управлять Им. Как будто бы Бог нуждается в том, чтобы в Него верили или для Него что-то делали. Он самодостаточный. Он Сам щедрый, и дает нам все для жизни. Как говорит ап.Павел — «и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.» (Деян.17:25).

Бог Сам решает когда и как творить чудеса. Не люди. Дети нашей ВШ недавно выучили прекрасный стих из Псалма 134:6
«Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах;»

В сущности, любое требование чудес — будь то верующим или неверующим человеком, является неким условием, которое выдвигают люди Богу, чтобы поверить Ему, довериться Ему. Например:

  • Я посвящу себя Богу, если Он исцелит моего ребёнка.
  • Я последую за Иисусом, если Он поможет мне в моих планах.
  • Я с радостью стану христианином, если Бог докажет мне Своё существование.
  • Я оставлю свои грехи и буду читать Библию, если наладится моя семейная жизнь.
  • Я признаю Иисуса Господом, если Он совершит чудо и развеет все мои сомнения.

В каждом случае я оцениваю Его, а не Он — меня. Я не прихожу к Нему на Его условиях, а выдвигаю свои условия, которые Он должен принять, если хочет иметь привилегию быть в общении со мной. В сущности, ища силы Божьей на своих условиях, я остаюсь бессильным. Ища чуда для себя, я пропускаю самое главное чудо — Распятый Христос на Голгофе за мои грехи. Вера рожденная чудесами не есть вера.

История-иллюстрация про моего товарища, который служил вместе с мусульманами, и пытался их убедить в превосходстве христианства тем, что наркоманы оставляют наркотики у нас. Но он узнал там, что есть мусульманские реабилитационные центры, где также происходит исцеление от зависимости. Там он понял, что сила и красота Христианства есть Крест Христа!
Сила у Бога, и Он использует ее для Своих дел и как Ему угодно! Настоящие чудеса творит только Господь!

И потому что Им нельзя управлять, и Ему необходимо покоряться, то многие бросаются в сторону другой силы, другого авторитета. Апостол Павел говорит о мудрости человеческой.

Первый и второй посты об отношении к чудесам.