Вступление
Первый аспект любой поместной церкви состоит в том, что она связана заветом. Ведь она является общиной верующих, которые вступили в Новый завет в крови Христа, и поэтому они стали связаны заветом помогать друг другу проходить христианское поприще целомудренно, благочестиво и в Божьей благодати. Это сообщество взаимного посвящения духовному благу друг друга ― носить бремена друг друга, разделять радости, жертвовать для поддержки служения, быть внимательными в заботе, а иногда и обличать нераскаивающихся или покоряться исправлению самим, если того потребуют обстоятельства.
То есть Церковный завет есть посвящение конкретной церковной семье верующих — жить и служить вместе ради славы искупившего нас Господа!
Церковный завет отвечает на вопрос: «Как мы обещаем жить вместе?» Содержание завета — это то, как мы понимаем наше обещание.
Разъяснение
Современная культура оказала сильнейшее влияние на Церковь (к сожалению, не только положительное), что привело к серьёзным искажениям или замещениям важных библейских истин, включая и такую как членство в поместной церкви.
В век маркетинга и господства философии потребления, низкой степени ответственности и восхваления эгоцентризма, библейская концепция членства в поместной церкви кажется совсем чуждой нашему обществу и современным реалиям. Даже многие церкви перестали рассматривать её как важную и необходимую, воспринимая её с высокой степенью скептицизма и недоверия.
Именно поэтому РБЦ с самого начала своего существования стала применять церковный завет, повинуясь ясному учению Священного Писания о церковном членстве, и чтобы дать возможность каждому члену церкви испытать полноту благословения присутствия в среде народа Божьего.
Применение церковного завета на практике помогает исправить неверное представление о том, что члены церкви могут жить либо в изоляции от других (индивидуализм), либо с нераскаянным грехом и при этом оставаться членами церкви на хорошем счету. В нём изложены библейские нормы поведения членов церкви, информация о том, что значит быть членом поместной церкви, и напоминание об обязательствах в образе жизни и общении друг с другом. Церковный завет наполняет церковное членство смыслом, потому что он проясняет духовные вопросы и обещания в отношениях, которые подразумевает членство. Прояснение сути обещаний члена церкви способствует укреплению здоровья поместной церкви, потому что оно удерживает номинальность на расстоянии и открывает нас для роста в реальном христианском благочестии. А чем больше мы возрастаем в истинно христианской святости и любви, тем больше свидетельств мы имеем о том, что мы истинно Его ученики (Ин. 13:34-35; 15:8).
Церковный завет Русской Библейской Церкви состоит из 5 элементов
1. Мы — благовествующая церковь. Мы хотим, чтобы Христос прославлялся через проповедь Евангелия. Поэтому каждый из нас участвует в личном благовестии. (Мф. 28:19-20, Деян. 1:8, Мф. 24:14)
Благовестие является одним из первых признаков искренней веры человека. Оно также показывает настоящую любовь к своим ближним, которые всё ещё находятся во грехах и под гневом Божьим. Ап. Павел так сказал о себе: «…горе мне, если не благовествую» (1 Кор. 9:16)
Благовестие есть привилегия и святая обязанность. Это уникальная возможность быть соучастником Божьего спасения наших ближних.
Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия
Римлянам 10:17
Поэтому мы стремимся создавать и использовать появляющиеся возможности, чтобы возвещать спасительное Евангелие, подтверждая его своей жизнью и поведением.
2. Мы — служащая церковь. Мы хотим почитать нашего Бога служением любви друг другу и во имя Его. Поэтому каждый из нас несет служение в церкви. (1 Петр. 4:10-11, Рим. 12:1-2)
Церковь Христова представляет собой духовный организм, где все взаимосвязаны. Подобно как и в нашем физическом теле нет ненужного органа, но каждый выполняет свою функцию. Об этом прекрасно говорит Ап. Павел в своем 1-ом послании к Коринфской церкви, говоря:
Дары различны, но Дух один и тот же; И служения различны, а Господь один и тот же; И действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу… Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос… Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно
1 Коринфянам 12
Церковь — это сообщество Христовых тружеников, а не прихожан или зрителей. Мы помогаем каждому найти своё место, чтобы прославлять Христа служением другим.
3. Мы — духовно растущая церковь. Мы хотим преображаться в образ Христа и помогать в этом другим. Поэтому малые группы являются важной частью духовного развития каждого из нас. (Еф. 3:18-19, Еф. 4:11-16)
Первые христиане часто собирались вместе по своим домам. Так и мы, подобно им, встречаемся на неделе, чтобы иметь духовное общение друг с другом вокруг Божьего Слова. Именно внутри такой группы совершается общение-койнония. Существует два важных греческих слова, используемых для описания церкви в Новом Завете. Первое – «экклесия», которое говорит о призвании церкви и структуре управления. Второе – «койнония» — о её внутренней жизни, которое у нас в Библии чаще всего переводиться как «общение» или «участие». Церковь призвана быть духовной семьёй, а не просто некой религиозной организацией.
Койнония – это гораздо больше, чем приветствие друг друга и обмен любезностями перед служением раз или два в неделю. Оно говорит о взаимном участии в жизни друг друга.
Именно в малой группе мы учимся служить и принимать друг друга, помогать познавать Бога и расти в христианской вере. Мы стремимся помогать друг другу достигать христианской зрелости. Как и говорит Ап. Павел в послании к Ефесянам:
Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, Но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, Из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви
Ефесянам 4:13-16
4. Мы — жертвенная церковь. Мы хотим совершать реальные поступки любви и подтверждения нашей веры во имя Христа.
Поэтому поддерживаем нашу церковь финансово. (Мф. 5:16, 2 Кор. 9:7-8, Еф. 2:10)
Наша община существует на добровольные пожертвования самих верующих. Мы также стремимся помогать друг другу, сознавая, что мы братья и сёстры по вере во Христа.
Наше финансовое участие в жизни церкви включает в себя следующие элементы:
- «десятины» (регулярное добровольное ежемесячное пожертвование на жизнь и служение церкви);
- «пожертвования» (добровольные пожертвования в любое время, если есть такая возможность);
- самостоятельная оплата наших чаепитий;
- участие в церковных финансовых проектах церкви (например, поддержка нашего студента в семинарии или миссионеров).
Иисус Христос говорил в известной Нагорной проповеди, что «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21), поэтому мы стремимся использовать наши материальные средства во славу Божью и на благо нашим ближним, не пренебрегая нашими естественными человеческими потребностями.
5. Мы все находимся под духовным авторитетом поместной церкви. Поэтому мы не принимаем серьёзные духовные решения без совета со служителями церкви. И рады быть подотчетными друг другу, как и учит нас Священное Писание (Рим. 12:10, Евр. 10:24-25, 13:17).
Писание ясно учит, что духовное управление церковью осуществляет совет пресвитеров, каждый из которых является благочестивым и богобоязненным христианином (1 Тим. 3 и Тит. 1). Они также несут ответственность перед Богом за мудрое и верное наставление и пасторскую заботу о каждом члене церкви, как и говорит об этом Ап. Пётр в своем 1-ом послании:
Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, И не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду; И когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать
1 Петра 5:2-5
Успешной и благословенной духовной жизни невозможно иметь без пасторского попечения и участия. Задача пасторов состоит в том, чтобы все верующие в церкви стремились и достигали духовной зрелости, оказывая духовное попечение и заботу друг о друге. Пасторская забота лишена контроля или микроменеджмента — она направлена исключительно на духовное благо и пользу члена церкви как это описывается в Священном Писании. И хотя пресвитеры призваны Богом учить, защищать, наставлять и руководить поместной церковью, они не стоят над ней, но находятся внутри нее. Потому что все верующие являются единой поместной церковью, где они все подотчетны друг другу и участвуют в жизни друг друга, «поощряя к любви и добрым делам» (Евр.10:24)