Руководство по различению
Потому что вопрос — стоит ли христианину заниматься боевыми искусствами содержит в себе тёмные пятна, то мы считаем, что стоит дать некоторые указания для распознания. Эти директивы, хоть и не являются исчерпывающими, могут помочь решить вопрос, во-первых, включаться ли в обучение боевым искусствам. Если решение будет утвердительным, то эти указания помогут избежать занятий у тех инструкторов, которые учат восточному мировоззрению и/или включая чрезмерное насилие.
Исследуйте свои мотивы
Христиане должны быть честны по отношению к самим себе, оценивая почему они желают начать заниматься боевыми искусствами. Отрицательными являются такие причины, как стать «крутым парнем», отомстить кому-то или возможно горделиво пустить пыль в глаза. Положительными являются – оставаться в хорошей физической форме, практика самодисциплины или возможно тренировка для самозащиты от грабителя или насильника. Христианин не должен учиться единоборствам по причине недостойных мотивов.
Исследуйте свою совесть
Христиане должны понять, что занятие боевыми искусствами научит их движениям, ударам рукой и ногой. Которые могут тяжело ранить другого человека, когда они используются в момент столкновения. По этой причине, они должны исследовать свою совесть, не желают ли они использовать свою силу против другого.
Учитывайте обязанности
Не только посвящение времени требуется для занятия боевыми искусствами, но также христиане должны решить, способны ли они вынести дисциплину, которая необходима для того, чтобы стать хорошим учеником. Такие единоборства обычно требуют особых усилий.
Подобно другим видам спорта, боевые искусства могут стать причиной неудачи из-за травмы. Разбиение досок и кирпичей, пробивание отверстий, удары ногой, схватки и всё остальное могут привести к артриту, травмированию конечностей и другим проблемам со здоровьем на длительный срок. Стоит ли это того?
Несомненно христианам нельзя позволить боевым искусствам затмевать или умалять их религиозные обязанности (Евр. 10:25). Им необходимо взвесить могут ли они позволить себе использовать время и деньги, необходимые для занятий каждую неделю. Не могут ли эти средства быть использованы для других целей?
Учитывать инструктора
Христианину необходимо выяснить считает ли его инструктор себя христианином, номинальным христианином с восточным мировоззрением, нерелигиозным нехристианином, или религиозным нехристианином. Если тренер соглашается с восточным мировоззрением, то, скорее всего, это отразится и в его методике обучения боевым искусствам. Необходимо узнать поддерживает ли инструктор восточную концепцию медитации, чи и/или восточную философию. Также необходимо выяснить учит и являет ли инструктор собой пример в спортивном мастерстве, уважении к другим, смирении, и уклоняется ли по возможности от столкновений. Мы считаем, что выбор правильного инструктора, вероятно, является наиболее важным решением.
Примите во внимание зал предполагаемой школы
Христианину необходимо осмотреться вокруг себя на предмет восточных религиозных книг, символов и чего-нибудь подобного, они могут быть в тренировочном зале. Это может помочь увидеть какие обычаи и верования поддерживаются во время тренировок.
Многие школы набирают новых учеников на основе испытания. Такое испытание может помочь христианину утвердиться в своём решении. Будет предусмотрительно понаблюдать за продвинутой группой. Это поможет определить преподается ли восточная философия, если ученик совершенствуется.
Примите во внимание своё свидетельство перед другими
Потому что это противоречивая область, то христианин должен быть осторожным в том, чтобы не соблазнить немощного брата своими занятиями боевыми искусствами (Рим. 14:21). Молодой христианин может разочароваться, видя уважаемого брата или сестру, занимающимися восточными единоборствами, думая, что это является компромиссом с их верой. Или возможно немощный христианин может заключить (например), что вполне нормально практиковать Зен-медитацию, так как он более зрелый, чем брат занимающийся боевым искусствами, тем самым, дающий одобрение всему, что связано с ними.
В свете этого, если кто-то думает начать заниматься боевыми искусствами, то он должен представить себе как его занятия будут восприняты его окружением и друзьями. Особенно он должен остерегаться тренировок, которые связаны не только с физической стороной боевых искусств.
В случае, если брат или сестра стали камнем преткновения для кого-то, то необходимо определить, что стало причиной этого (или применение физической силы, чи-сила, медитация). Необходимо обратиться к этому человеку по этой проблеме, внося ясность в любое недоразумение (неправильное понимание), которое имеет огорчившийся (например, физическая сила может быть применена только для самозащиты, чи-сила не может иметь места ни в каком случае, восточная медитация запрещена). Такое прояснение может достаточно уменьшить беспокойство брата или сестры.
Молитесь о мудрости
Писание говорит нам:
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.
Иакова 1:5
Христианам, обдумывающим приступить к занятиям боевыми искусствами, необходимо молиться о мудрости относительно специфических вопросов затронутых в этой статье.
Большое «Если»
Мы отметили несколько опасностей занятия боевыми искусствами – в особенности связанные с восточным мистицизмом. Но мы также определили отношения к генетической ошибке, динамичной природе боевых искусств, и возможности полного отделения физической стороны конкретного стиля от восточного влияния (таких как медитация и использование чи-силы). Более того, мы изложили библейское обоснование самозащиты и дали руководство для различения.
Какой вывод мы можем сделать? Наше исследование даёт нам следующее мнение, что будет предусмотрительно:
- если человек учится под руководством инструктора (предпочтительно у христианина), который полностью отделяет физическую сторону от разрушающих веру восточных философий,
- если человек сохраняет надлежащую христианскую перспективу касательно насилия и применения силы,
- если цель занятия, прежде всего, является обучение самозащите и/или улучшению физического состояния,
- если человек заботится о том, чтобы не соблазнить немощного брата,
тогда возможно для умеющего различать христианина заниматься боевыми искусствами. Такие христиане будут мудры, если сделают слово ап.Павла Фессалоникийцам постоянной частью своей жизненной философии:
Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла.
1 Фессалоникийцам 5:21-22