Евангелие от Луки, 24 глава, стихи 1-10:
1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;
2 Но нашли камень отваленным от гроба,
3 И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса.
4 Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.
5 И когда они были в страхе и наклонили лица [свои] к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?
6 Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее,
7 Сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть.
8 И вспомнили они слова Его;
9 И, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим.
10 То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, [мать] Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам.
Перенаправляет нас от текущих событий к Божьему провидению
События последних трех дней серьезно потрясли этих женщин и всех остальных учеников. Это также было справедливо в отношении учеников, которые шли по дороге в Эммаус (Лук.24:13-18).
13 В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; 14 И разговаривали между собою о всех сих событиях. 15 И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. 16 Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. 17 Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? 18 Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?
Эти ученики были сконцентрированы на событиях, которые недавно произошли. К сожалению, эти события поймали их в ловушку — ученики оказались связаны прошлым, а не будущим. Более того, эти ученики по дороге в Эммаус оказались совсем не в контексте, хотя они и считали себя в эпицентре событий. Они обсуждали действия людей и из-за этого перестали замечать действия Божьи.
Мы можем попасть сами в такую же ловушку. Мы можем рассматривать, что с нами случилось в последнее время. Мы можем начать задавать Богу вопросы, что-то типа: «Что Ты со мной сделал?» Но совершенно неожиданно к нам приходит вопрос от Бога: «Что вы ищите живого среди мертвых?» Этот вопрос переориентирует нас от текущих событий к Божьему провидению.
Когда ангелы объясняют, что же означает их вопрос, то там мы можем заметить одно важное слово, которое помогает нам увидеть важность Божьего суверенного провидения. Посмотрите на это слово в ст.7 — надлежит
7 Сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть.
Глаголы «предану» и «распяту» стоят в пассивном залоге, показывая, что эти действия в отношении Иисуса сделали люди, не Он Сам Себе. Но слово «надлежит» говорит о Ком-то другом, Который также участвовал в этом процессе, который был за, внутри и выше всех этих грешных людей. Божье Провидение трудилось в этот момент. Невидимая рука Бога руководила процессом, чтобы все случилось в соответствии с Его планом, включая и третий глагол — «в третий день воскреснуть». Воскресение, лучше всех других событий, напоминает нам, что нужно замечать Божье провидение в истории.
Мы это ясно можем увидеть в Деян.2:22-24. В день Пятидесятницы, апостол Петр начал возвещать первую христианскую проповедь. И вот, что он говорит:
22 Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, 23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; 24 Но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его
Заметьте — «по определенному совету и предведению Божию» — это та же самая мысль, что и в нашем слове «надлежит». Вопрос ангелов и его объяснение помогают ученикам увидеть невидимую руку Божью, которая активным образом участвует во всех событиях, направляя их и возвышаясь над ними. Этот вопрос должен был освободить их, а также и нас, от того, чтобы попасть в ловушку печали от происходящих событий. Эта истина освобождает их и нас, чтобы мы могли посмотреть на Божий план и Божьи цели, которые выше наших текущих событий, и которые мы порой не видим, потому что смотрим только себе под нос, рядом с собой.
Провидение учит нас, что история не является чередой слепых и бессмысленных событий. История направляется и управляется Богом для того, чтобы искупить человечество через крест и воскресение нашего Господа. Да, за ширмой есть кто-то и это Бог. Смотри на Него! Он есть Бог, и Он желает, чтобы мы замечали Его провидение и сознавали Его план. Когда мы помышляет о Божьем провидении, то оно напоминает нам, что все текущие события и история направляются, а не просто случаются. Все идет к Божьей славе и к нашей пользе. И доказательство этому — то, что Иисус живой, а не мертвый!
Читайте продолжение в следующей публикации