Мы сегодня проповедуем или евангелие морали или евангелие проблем:
- евангелие морали — стань лучше, не пей, не кури и т.д.
- евангелие проблем — если у тебя проблемы, то приходи к Иисусу, Он поможет. Или когда у тебя будут проблемы, то приходи
Но подлинное Евангелие — оно о Христе, а не о нас, о настоящей радости сегодня, а не завтра, о настоящем спасении сегодня, сейчас. Не о нас, а о Боге!
Евангелие Христа имеет коренные отличия от морализма (законничества), релятивизма, фанатизма и неверия. Но при неосторожности, легко уклониться от него в одну из этих крайностей. И этой осторожности, аккуратности, точности нужно держаться. Подлинное Евангелие удивительным образом соединяет смирение и смелость, даруя особую радость в обращении грешников.
Если вы будете проповедовать только требующего Бога, то у слушателей возникнет, говоря современным языком, «заниженное восприятие себя». Если же вы проповедуете только любящего Бога, то у слушателя будет завышенная самооценка. Такая неправильная проповедь Евангелия может или запугать человека, или неправильно возвысить его. Но не изменит его изнутри, потому что он не услышал истинного Евангелия. У него не будет сокрушения о своей гордыне и греховности, не появится понимания, что любовь и настоящая жизнь проходят мимо него.
Евангелие показывает мне, что Бог Библии намного более свят и велик, чем бог моралистов. Поэтому Он не будет удовлетворён всеми нашими моральными потугами, даже самыми искренними. Поэтому моралисты лишены глубокого внутреннего мира и не имеют полной уверенности в любви Божьей по отношению к ним.
С другой стороны, Евангелие сообщает, что Бог намного более любящий и милостивый, чем бог релятивистов. Они говорят, что если бог существует, то он любит всех, и не важно, что они делают. Но любовь истинного Бога Евангелия заставила Его пострадать и умереть за нас, тогда как любовь бога релятивистов ему ничего не стоит. Поэтому неверующие не могут по-настоящему насладиться радостями жизни, не могут обрести подлинное счастье
Евангелие же производит нечто большее и лучшее. Евангелие говорит, что я был потерян, в грехах, но Иисус умер за меня и спас меня. И я знаю, что возлюблен Богом, потому что Иисус умер за меня. Это меняет сердцевину моей личной идентичности, моей самооценки — это преображает меня от самого корня.
Если не придерживаться именно этого Евангелия как в личном благовестии, так и в служении церкви, то ваш призыв для новых людей — просто стать добрее. Поэтому крайне важно — проводить разницу между Евангелием и религией или неверием. Осознавать его радикальное отличие от традиционного морализма и либерального релятивизма.
Если этого не делать, то для посетителей церковь будет скучной, проповедь — неэффективной. Но Евангелие — это проповедь истины и любви в одной связке, и это будет удивлять слушателей.
Приведу сравнительную таблицу, убедительно показывающую суть и результаты, отличающие Евангелие Христово от релятивизма и религиозности.
| Релятивизм | Евангелие | Религия |
Суть | Я могу сделать все, что захочу | Я принят, поэтому я послушен | Я послушен, поэтому я буду принят |
Мотивация | Гордость | Благодать Божия и моя благодарность | Вина, страх, стыд |
Идея | Я спасаю сам себя | Иисус спасает меня | Я спасаю сам себя |
Природа | Рабство | Свобода | Рабство |
Дорогие братья и сёстры, у нас нет другой силы, чтобы преображать и спасать наши города, чтобы служить нашим городам, кроме Евангелия. Оно «есть сила Божия ко спасению всякому верующему» (Римлянам 1:16). Слово «сила» по-гречески звучит как «дунамис», от него произошло слово «динамит». Так вот, только чистое Евангелие, провозглашённое нами, способно взрывать каменные сердца людей!
Помните об этом. И проповедуйте Его. Только Евангелие меняет людей.