Евангелие от Луки 2:1-9
1 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
2 Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.
3 И пошли все записываться, каждый в свой город.
4 Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,
5 Записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.
6 Когда же они были там, наступило время родить Ей;
7 И родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим
Наш текст начинается с обращения к самому могущественному человек на земле того времени – кесарь (римский император) Август…
И как это бывает в наших современных видеофильмах – этот герой должен в какой-то эпической схватке со Вселенским злом победить его, и дать всему человечеству свободу и что-то особенное. Но этого не происходит.
Но наше внимание вскоре переключается с героя-цезаря на обычного сына плотника. Более того, он не займет его трон. Он просто другой.
Вот здесь мы и сталкиваемся впервые с чем-то особенным в пути Сына Божьего. Бог не такой как Цезарь, Он не похож на великих этого мира. Его слава, несомненно, включается в себя как безграничную власть и величие. Но Его слава – в смирении. Его величие явлено в уничижении.
До появления Иисуса никто из авторов древности не использовал слово «смиренный» как комплимент. Красота Рождества начинается с какого оксюморона – противоречивое понятие – смиренный Бог – Бог, являющийся на землю не в пылающем огне или развивающихся царских мантиях –невероятно, но Бог всего творения – появившийся на земле во чреве девушки, плоть которого росла с каждым делением клеток – невидимый процесс для людей – такого смирения история никогда не знала – как Бог Вселенной, которую мы не можем до сих пор оценить и измерить, которая так мала для Него, вдруг в один момент сжал Себя и стал человеком?!!!
Я думаю, что вы знаете, что для мусульман это является настоящее богохульство, что Бог мог стать человеком. И это вполне понятно, как великий и вечный Бог может стать ограниченным временным человеком.
Но путь Сына Божьего к Рождеству не заканчивается – Бог пришел на землю не только как человек (1), но и при самых скромных непритязательных обстоятельствах (2) – родился у скромных родителях (3), был прославляем самыми незначимыми людьми – пастухами (4).
Как такого ребенка можно было признать Царем Царей и Господом Господствующих?
Объяснение
Нам ангел хорошо все поясняет (ст.10-14):
не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: 11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; 12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах,лежащего в яслях. 13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: 14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
Здесь он ясно говорит нам о 2 целях воплощения Христа – великая слава Божья и великая радость и мира для человечества.
(1) Рождества нам открывает нечто касательно Божьей природы. Бог настолько сильно отличается от нашего мира, от тебя и меня. Мы считаем, что величие измеряется в таких терминах как богатство, популярность или положение. Кто считается великим в нашем обществе? Кто-то назовет президента или актеров. Если присмотреться на все наши предложения, то мы увидим, что мы, люди, считаем великими тех, у кого или большая власть, или популярность или имущество. Бог же нам дает совершенно другое определение величие, отличное от нашего лексикона и восприятия – Величие для Него не оценивается тем, насколько много власти или популярности или денег кто-то имеет. Величие для Него – насколько много из всего вышеперечисленного кто-то может пожертвовать для служения другим. Другими словами – величие в очах Божьих измеряется смирением, смирением направляемым любовью.
Ангелы пели в ту ночь, потому что они столкнулись с необъяснимой и удивительной тайной Божьего величия – невероятное смирение и глубочайшая любовью окутали этого Младенца, облеченной славой и величием, которые еще никогда не были явлены так понятно и так реально людей.
(2) Понимаете, Бог сотворил всех нас и поместил в этот удивительный и прекрасный мир, окружив Своей заботой и внимание, не для того, чтобы мы прожгли свою жизнь в своих удовольствиях, так и не испытав подлинного счастья. Ведь самое важное – это любить Бога, наслаждаться общением с Ним и любить тех, кто рядом с нами.
А мы каждый снова и снова проваливаем это призвание, не доделываем или игнорируем его. Божья же справедливость требует, чтобы было воздаяние за наше поведение, наш характер, наши поступки. Библия говорит – «все согрешили и лишены славы Божьей», и «возмездие за грех – смерть.»
(3) Посмотрите – смирение Христа имело важную цель – принести нам, тебе и мне, пользу. Он отдал Свою жизнь и заплатил за твои грехи, чтобы ты жил, чтобы ты был оправдан и спасен – если конечно этого пожелаешь. На самом деле – если сильно этого пожелаешь – нет, не просто возьмешь как какой-то подарок на праздник, который нужно взять, но особо не хочется, да вроде и не нужен он, если желаешь обрести этот Божий подарок и сохранить его, а не полюбоваться мгновение и выбросить как ненужную праздничную обертку или поздравительную открытку.
Если пожелаешь, чтобы пути твоей жизни изменились, потому что Иисус пришел для того, чтобы явить величие Божие и спасти нас от наших грехов.
(4) Именно поэтому Ангелы пели в радости. Они знали, что этот Младенец продолжить смирять Себя даже до смерти на кресте за грешников. И они знали, что это невероятное уничижение лучшим образом выражает величие Божье. Потому что Иисус оценил величие с помощью любящего служения и не было более великого слуги, чем Иисус. Поэтому Бог воскресил Своего смиренного слугу и превознес Его на самое высокое место, чтобы перед именем Иисуса преклонилось все, что находит в преисподней, на земле и на небесах. Потому что ОН самый смиренный, поэтому Он и есть самый великий.
Путь Сына Божьего – это путь смирения.