В этом посте речь пойдет о номинальных верующих.
Все вышесказанное в первом посте можно отчасти отнести и к номинальным верующим. Но им свойственны еще такие особенности в надежде на чудо и религиозную силу.
1.Надеются разрешить жизненные ситуации через чудо
Жизненные ситуации бывают поворачиваются весьма неожиданно, и нередко это приводит к серьезным проблемам и напряженностям.
И вот тут, номинальный верующий вспоминает, что есть Бог, и у Него можно попросить чудесного избавления или помощи. Как и говорят у нас в народе — «Как тревога, так до Бога!»
И появляется вереница людей, идущих в храмы, ставящих свечки, пишущих записки на кафедры, просящих молиться об их обстоятельствах, паломники по святым местам и т.д.
Эти люди жаждут чуда. Оно им нужно. Но не ради Бога, а ради своей нужды.
Справедливости ради стоит отметить, что Бог в Своем великом милосердии может помочь таковым людям. Но не по причине их просьб, а исключительно по Своей милости. И скажу даже больше, некоторые такие люди могут стать настоящими верующими. Но это скорее исключение, чем правило. И так происходит только тогда, когда люди начинают читать Писание, когда Сам Бог открывает их сердце.
Подобно как в известной истории про отца одержимого юноши — «Верую Господи! помоги моему неверию!» (Марк 9:24).
К сожалению, даже настоящие верующие могут настолько зациклиться на себе, что могут просить Бога только о себе, не думаю о других.
Проверим себя сегодня, мои друзья, как часто мы вопием о своем здоровье, но как же редко мы вопием о спасении души нашего ближнего. Не должно так быть!
2.Пытаются торговаться с Богом за чудо
Некоторые люди понимают, что только Бог один может сделать чудо, и вот они начинают торговаться с Ним, предлагая за желаемое чудо что-то взамен — «Я начну ходить в церковь чаще» или «буду Тебе служить» или «начну читать Библию регулярно», «перестану смотреть порнографию, играть в компьютерные игры, смотреть кино» и т.д.
Это не только самонадеянность, но и откровенное идолопоклонство. Бог не будет участвовать в такой сделке, где Он является лишь средством достижения чего-то, где Он не конечная цель, а только инструмент на пути к нужному результату.
Комментарии (1)