Структура Евангелия
1. Объявление Евангелия.
Это царственное объявление о том, что Иисус Христос, Сын Божий, жил на нашей земле совершенной жизнью, умер на кресте вместо нас за наши грехи, победно восстал из могилы, чтобы начать новое Божье творение, и теперь Он превознесён как Царь мира. Эта новость требует отклика:
- покаяния (сокрушения и отвращения от нашего греха, замены наших планов на планы Царства Иисуса Христа)
- и веры (верность только Христу ради нашего спасения).
2. Контекст Евангелия (история Писания).
Библия рассказывает нам о том, что Бог сотворил прекрасный мир, который был поражён грехом по причине непослушания первых людей. Бог избрал Израильский народ и дал им закон, чтобы раскрыть Свою святость и нашу нужду в совершенной жертве, которая была представлена смертью Мессии — Иисуса Христа. Этот Иисус однажды вернётся на землю, чтобы судить живых и мёртвых, и наконец обновит всё. Евангелие — это повествование Писания, которое ведёт нас от творения к новому творению, кульминации со смертью и воскресением Иисуса в центре.
3. Цель Евангелия (сообщество).
Евангелие рождает Церковь. Евангелие формирует нас и делает из нас посланников Божьих, которые возвещают благодать Божию и распространяют известие об Иисусе Христе. Бог поручил церкви быть сообществом, которое воплощает Евангелие. Благодаря нашей общинной жизни мы «повинуемся Евангелию», живя согласно истине о том, что Иисус Христос — Спаситель и Владыка мира.
Что значит иметь Евангелие в центре?
Многие думают, что возвещать Евангелие — это в конце или в середине изучения Библии сделать приглашение веровать во Христа как Спасителя и Господа. В этом есть частичная правда. Потому что при таком подходе получается, что Евангелие имеет влияние только на вопрос нашего спасения, но не оказывает влияние на остальные сферы нашей жизни. Но в действительности Писание показывает, что Евангелие должно формировать всё в нашей жизни — от богословия до применения, от обсуждения до восприятия любого вопроса. Евангелие — это не десерт в конце еды, но это соль, которая придает вкус всей остальной пище. Евангелие делает любое наше изучение по-настоящему христианским. И в центре Евангелия — личность Христа! Чтобы сохранить Евангелие в центре — вот какие три вопроса следует задавать во время изучения или поиска применения:
- Как этот отрывок или тема связана с посланием всей Библии, где его или её место в библейской истории?
- Что в этом отрывке и том, как я его воспринимаю, является исключительно христианским (что, если бы Иисус не умер и не воскрес из мёртвых)?
- Как этот отрывок помогает Божьему народу подготовиться или совершить Божию миссию?
Почему важно знать Библейскую историю?
1. Чтобы иметь библейское мировоззрение.
2. Потому что она предохраняет нас от Моралистического Терапевтического Деизма или просто Морализма.
Пять неверных представлений людей о Боге сегодня:
- Бог сотворил мир и наблюдает с неба за нами (это деизм).
- Бог желает, чтобы люди были добрыми и справедливыми по отношению друг ко другу, так учат все религии (это мораль).
- Главное в жизни — быть счастливым и уважать себя (это терапия).
- Богу не обязательно участвовать во всех сферах нашей жизни, и вообще Он нужен, когда у нас проблемы (это проявление деистического взгляда на Бога соединенного с терапевтической целью. Бог существует ради того, чтобы сделать нас счастливыми).
- Хорошие люди попадают на небеса (спасение достигается с помощью морали).
3. Чтобы верно понимать Евангелие.
Почему Христу пришлось умереть. Без понимания библейской истории мы не сможем этого понять.
4. Чтобы сохранить фокус внимания на Христе.
Как нам приобрести библейское мировозрение?
- Читать Писание хронологически.
- Прочитывать в год хотя бы одну книгу по обзору всего Писания.
- Показывать, как изучаемый текст связан со всей библейской историей.
Например, вы читаете книгу Притчей. Здесь можно рассказать о Божьем замысле для работы (Творение) и как работа стала приносить скорбь и боль по причине нашего греха (Грехопадение). И как труд Христа ради нас преображает нашу работу и делает её способной приносить Ему славу (Искупление). И как однажды наша работа начнёт нести нам полное удовлетворение, потому что не будет более нести на себе проклятия грехопадения (Восстановление). Теперь мы можем показать, как принципы из книги Притчей связаны с Божьей историей.
5. Чтобы указывать на Христа как на единственный ответ проблемы нашего греха.
Но важно не просто указать, а быть осторожным в том, как вы указываете. Нам важно не показать свою смекалку, пытаясь найти Христа за каждым углом, чтобы люди не стали зависимыми от нас, как учителей и ведущих, от нашего знания или прозорливости, но чтобы они искали личной встречи со Христом. Например, нам не стоит думать, что червлёная нить, которую вывесила Раав-блудница, указывала на жертву Христа.
Читайте продолжение в следующей публикации