1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом: 2 Милость вам и мир и любовь да умножатся. (Иуда 1-2)
Когда мы предлагаем людям поговорить об Иисусе, — то у людей, вероятно, уже есть какие-то представления о Нем. И это зависит от их жизненного опыта, от их мировоззрения.Например, мусульмане верят в Иисуса. О нем написано в Коране. Его зовут там пророк Иса. В исламе Он считается одним из великих пророков, которых Бог когда-либо давал людям. Также в иудаизме верят в исторического Иисуса. Они рассматривают его как одного из лжемессий, которых много появлялось в свое время в Древней Палестине, и которые имели какой-то временный видимый успех. Даже индусы верят в Иисуса, они считают, что Он был очередным воплощением бога Вишну, верховного Бога в вайшнавской традиции индуизма. Вишну вообще периодически появляется на земле в различных обличиях, то в виде рыбы, то в виде карлика, то в виде человека. Всего таких явлений или воплощений — 10. Они называются — «маха-аватары», что значит великие аватары. И многие индусы поклоняются Вишну через этих аваторов, самые известные из которых — Кришна и Рама.Атеисты или агностики чаще всего верят в исторического Иисуса, Которого воспринимают либо за великого учителя или, по крайней мере, человека, который чего-то добился в жизни и стал заметной личностью. Неверующие люди (1), те, которые не верят в Иисуса в религиозным смысле, рассматривают Иисуса как историческую личность, подобно как мы изучаем жизнь князя Владимира Мономаха или Ивана Калиты. Их отношение к Иисусу, примерно такое же, как к подавляющему большинству других исторических личностей — «Они точно совершили немало славных дел, но сейчас это не принципиально для моей жизни, и никак не повлияет на нее».Есть также неверующие люди (2), которые все разговоры про Иисуса считают сказкой и вымыслом. Но они просто никогда серьезно не изучали даже других своих собратьев-атеистов и агностиков, которые уже давным давно доказали, что Иисус, как минимум был исторической личностью. Можно не верить, что Иисус есть Сын Божий, но говорить, что Иисус является сказкой и мифом, по крайней мере — неуважение к исторической науке и своему интеллекту.И еще есть религиозные люди, которые верят в Иисуса. Но которые рассматривают Его как хорошее дополнение к своей жизни, полезное дополнение, которое дает им чувство уверенности и безопасности. Но Иисус точно не является Господом их жизни. Они рассматривают Бога как доброго джина в бутылке, который должен появляться, когда им нужно и исполнять их желания. Но сам ничего не должен требовать от них. И если быть предельно честными и откровенными, то Иисус воспринимается такими номинальными религиозными христианами, как мальчик на побегушках. Мы звоним в наш маленький колокольчик — это может быть и короткая молитва или свечка в храме, или просто мысленное обращение к Богу, и Иисус должен принести нам подушку или махито или что-либо еще для комфорта наших усталых душ. Поэтому когда мы начинаем разговор о Евангелии, то нам нужно говорить про Иисуса. Потому что Евангелие – оно про Него, а не про нас. Но, чтобы говорить о подлинном Иисусе нас следует понять – о каком Иисусе мы будем вести беседу и каково наше отношение к Нему. Нам важно руководствовать Божьим Откровением, чтобы нам прийти к познанию настоящего Иисуса, настоящего Евангелия. А это значит, что нам нужно изучать Писание.
- Насколько серьезно ты изучаешь Писание?
- Насколько твое представление о Христе сформировано Библией, а не другим источниками и влияниями?
Скажу даже больше, ваше понимание и восприятие Иисуса Христа определяет то, как вы видите себя и мир вокруг себя, и определяет вашу возможность жить полноценной жизнью, жизнью во всем ее потенциале. Правильное восприятие Иисуса Христа формирует в нас верное мировоззрение, которое, в свою очередь, приводит нас к полноценной и счастливой жизни.
Заметьте, что автор послания, Иуда, называет себя рабом Иисуса Христа. Ап.Павел также говорит о себе в Рим.1:1 и Филип.1:1, ап.Петр также вторит им (2 Пет.1:1). И к этой святой армии Божьих служителей присоединяется и Иаков (Иак.1:1).
Если бы кто-то и имел уникальную возможность, начать рассказывать о своих отношениях со Христом, не называя себя рабом, так это Иаков и Иуда, земные братья Иисуса. Но ни один из них так не поступает.
Нет ничего более важного в нашей жизни, чем наше отношение ко Христу. Если оно неверное, то и все в нашей жизни будет неверным. Когда нас спрашивают кто мы или ради чего живем, то мы не смогли бы дать более лучшего ответа, чем «мы рабы Иисуса Христа». Не существует более лучшей цели для нашей жизни, чем воплощения этого утверждения.
Вопросы:
- Как бы ты назвал себя по отношению ко Христа?
- Как твое понимание воплощается в твоей жизни? Или о чем свидетельствует твоя жизнь?