Грешная троица, владеющая умами невозрожденных людей
Апостол Иоанн довольно четко написал в своем 1-ом послании — 1 Иоан.2:15-17
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.»
Иоанн говорит здесь о могущественной нечистой троице в нашем мире. Есть Святая Троица — Отец, Сын и Дух Святой. В нашем мире есть Злая Троица: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская
1.Похоть плоти
Это относится к внутренней порочности. Это внутренняя склонности ко греху, которая скрывается в засаде и всегда готова проявиться и воспламенить наши неправедные желания. По-гречески слово «похоть» состоит из двух слов — приставки или префикса — «эпи», которая переводится здесь как «перейти границы» и слова «тумия», т.е. желание. Т.е. Ап.Иоанн говорит не просто о желаниях, а о эпитумиях, т.е. таких которые чрезмерны, переходят границы, неуемны. Т.е. в Божьей мудрости, желание само по себе не плохое. Мы с Вами не буддисты, которые призывают отказаться от всяких желаний. Когда Бог сотворил весь мир, то Он сказал «Хорошо весьма», поэтому наши добрые чувства и желания также сотворены Им. Желать хороших вещей и желать правильных вещей — не греховно. Например, желать покушать, желать насладиться красотой мира, наши сексуальные желания, наше желание деятельности и т.д. — все это хорошо — не греховно. Но желание становятся греховным, когда хорошее желание, хорошая тумия, покидает границы, пределы и цели, которые Бог положил в Своей воле, когда это желание входит в зону чрезмерного или излишнего, тогда рождается эпитумия, неправедное желание, страстное желание, похоть — которое выходя за Божие границы, противостоит воле Божией и Его целям.
2.Похоть очей
Это похоть, которая рождается внутри нас, проходя через ворота наших чувств, входя вовнутрь и затрагивая наш внутренний мир, но обращается к нашей греховной природе, воспламеняет в нас желание, направляя нас на разрушительные пути.
3.Гордость житейская
И если первые два сфокусированы на нашем греховном желать того, чего у нас нет, и чего нам на самом деле порой просто и не нужно. Последнее обращено к нашему внутреннему удовлетворению, но в отрыве от Бога и Его воли. Т.е. я нахожу довольство в том, что у меня или что может быть, и что я считаю принесет мне счастье. Мы хотим быть независимыми и самодостаточными, хотим стать такими, без Божьего участия и не в Его воле. Более того, нам совсем не нужна какая-либо зависимость от Бога.
Итак,
Похоть плоти — это желание что-то делать не считаясь с волей Божьей.
Похоть очей — это желание иметь что-то не считаясь с волей Божьей
Гордость житейская — желание быть кем-то не считаясь с волей Божьей.
Первое желание в основном связано с нашим телом, второе с нашей душой, третье — с нашим духом.
Возможно лучшее проявление похоти плоти в нашем обществе связано с сексуальной вседозволенностью. Это проявление гедонизма, где происходит идолопоклонство нашим удовольствиям и наслаждениям. Проявление похоти очей — это шоппинг, за которым скрывается материализм, поклонение материальным вещам, моим приобретениям, моему имуществу. Проявление гордости житейской — жажда контроля, это проявление эгоизма, когда власть становится моим идолом. Это желание обрести значимость в глазах это мира по его критериям, а не угождать Богу, живя по Его критериям и стандартам.