Прекрасный Божий подарок
Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю́, что хорошо человеку оставаться та́к. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения. Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.
Первое послание Коринфянам 7:25-40
8. Радуйтесь и наслаждайтесь своим безбрачием (ст.40)
Павел был холостым. У него был дар безбрачия. Причем большинство исследователей соглашаются с тем, что Павел был женат прежде, а потом либо овдовел, либо был лишен своей жены по причине своей веры в Иисуса.
В Библии мы встречаем немало великих героев, которые были холостыми. Иоанн Креститель, пророки Иеремия, Даниил, Илия. Но Кто был больше их всех, больше, чем даже ап.Павел, у кого еще был дар безбрачия?
И Его имя — Иисус. Иисус был совершенным Человеком, который никогда не вступал в сексуальные отношения. Поэтому никто не может сказать, что безбрачие является некой формой второсортного существования. Безбрачие — это не план Б. Следует принять этот дар с радостью, а не терпеливо ожидать, когда же он закончится.
В стихе 40-ом можно увидеть немного сарказма или иронии со стороны Ап.Павла. Группировки внутри Коринфской церкви воевали за право быть безбрачными или быть семейными, но они так и не сознавали сути Божьего замысла для брака и безбрачия. Они не рассматривали свой семейный статус через призму Евангелия — поэтому все они проигрывали и лишали себя подлинного наслаждения своей семьей или своим безбрачием, потому что жили не Христом и не для Царства Божьего, а ради своих сиюминутных интересов, ради своих попыток превозношения над другими.
Заключение
Безбрачие является дарованием Божьим. Брак является дарованием. Но в Божьем замысле ни наше безбрачие, ни наш брак не продлятся вечно. Когда мы воскреснем из мертвых, то все это уже пройдет. Так что же тогда будет? Послушайте слова из книги Откровения 19:
И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.
Откровение 19:6-9
Именно этого вечного брака мы все ждем и именно в нем призваны находить надежду и радость!