Уже второй день обсуждается этот фильм. Кто-то усматривает политические мотивы (которых кажется особо там и нет) , кто-то видит предвзятость автора (а она точно, в определённом смысле, есть, автор же обычный человек, со своим субъективным прочтением всего), кто-то в шоке от услышанного (надо сказать прямо, что многие люди за 15 лет либо подзабыли, либо даже не слышали об этой ужасной трагедии). Но есть несколько моментов, которые мне хотелось бы отметить после просмотра фильма:
1. Мне думается, что фильм не о политике, не о трагедии, а о людях, которые стали участниками этих событий, и о том как им помочь. Он показался мне успешным и мощным роликом по фандрайзингу. Юрий собирал деньги на пострадавших. Он призвал, и государство, и всех нас, взять за пострадавших больше всесторонней ответственности, в особенности, финансовой. И очевидно, что это удалось. Спасибо ему скажут ещё многие, в особенности, герои этого фильма.
Например, Дудь сделал рекламу инстаграма Марины Дучко, пострадавшей во время теракта в Беслане (не может ходить), через который она продает фиалки. На момент выхода фильма было 388 подписчиков, сейчас — более 28 тыс. @mari_fialochka
2. Я рад, что популярный блогер поднял эту тему. Молодому поколению, и не только, следует знать и не забывать эту трагедию. Она помогает понять многое, и лучше ценить тех, кто рядом. Я помню как оказался в Беслане после этого ужасного акта террора. Сначала я пришёл в поместную церковь Евангельских Христиан-Баптистов, в которой пострадали десятки людей — взрослых и детей. Многие наверняка слышали о Феликсе Тотиеве, у которого погибло 6 внуков. Его сыновья были служителями церкви, чьи дети погибли в той школе.
Первые три часа собрание просто рыдало. И я с ним. Меня попросили проповедовать, но я желал подобно друзьям Иова просто помолчать (интересно вспомнить, что накануне, тогда я был пресвитером центральной церкви ЕХБ в г.Новосибирске, я проповедовал о страданиях на примере Иова). Моя проповедь была исповеданием веры, на послание к Римлянам 8 главе:
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: «За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание». Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
Римлянам 8:28-37
По возвращении из Беслана, буквально на следующий день — в автокатастрофе погибли мои брат и отец. И я понял ещё лучше и глубже боль моих дорогих бесланцев. Наши сердца окончательно оказались связаны навсегда.
Но об этом в другой раз.
3. Но вот, что мне хотелось бы отметить особо. Этот фильм показал, что у человека есть ценность просто потому, что он человек. Но почему он так ценен как человек — фильм не даёт ответа. И вообще — ценен ли он тогда? В фильме единожды прозвучало (из уст бывшего президента Ингушетии Руслана Аушева), что Всевышний дал родиться этим людям. И всё! Но кто определяет ценность? Насколько она велика? Она точно не определяется суммой пожертвований и перечислений на нужды пострадавших. И кто ценнее — твой сын или твой сосед, твоя дочь или человек из далёкой страны? Что или кто определяет ценность? Связана ли она с моей полезностью для общества или государства или предприятия, где я работаю? Определяется ли она моим внешним видом, происхождением, полом, способностями, образованием?
Как жаль, что Юрий Дудь и другие герои фильма пока не знают Евангелие Иисуса Христа, чтобы показать и сказать уверенно, что наша ценность связана не с нашим положением или происхождением или достижениями — а исключительно с тем, что мы носители Божьего Образа и за нас умер Христос! Вот об этом хочется говорить больше и громче!