Евангельское применение
Что делает мое применение по-настоящему христианским?
Например, однажды я был свидетелем одного урока воскресной школы, где преподаватель сказал пример следующее — «Дети, посмотрите как хорошо умел дружить Иисус. Значит, и нам следует быть дружелюбными!». Но вся беда в том, что и Будда, и Мухаммед, и много других людей хорошо умели дружить. Неужели нам теперь стоит поставить Христа в один ряд с ними?
Я помню как много было споров по поводу того, какой стиль музыки может быть назван христианским. Сколько копий было поломано, сколько судеб было потоптано. Но не всякая песня, где упоминается слово Бог или есть какая-то духовная тематика — становится сразу же христианской.
Единственное, что делает наше изучение христианским — это Евангелие. Оно отделяет нас от морализаторства и просто информационного наполнения.
Вот несколько полезных вопросов.
1. Есть ли в моём толковании текста из Ветхого Завета то, с чем правоверный иудей не согласился бы?
Если я не укажу на Христа, на Мессию, то мое изучение не является Христианским.
Например, если вы рассказываете о Пасхе, о пасхальном агнце, и не расскажете о Христе — Агнце, Который взял на Себя грех мира — то это не христианское обучение. Потому что тогда вы будете как еврейский раввин. Не более.
Если вы говорите из книг мудрости и не указываете на Христа — нашу мудрость (2Кор.1) — то это не христианское обучение.
Если вы рассматриваете жизни иудейских царей и извлекаете полезные уроки, но не указываете на жажду иметь совершенного и праведного Царя, Которого мы получили в лице Иисуса Христа и Который положил Себя на алтарь ради нашего искупления, то это не христианское изучение.
По дороге в Эммаус Иисус сказал ученикам следующее:
25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! 26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? 27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
Евангелие от Луки 24:25-27
2. Есть ли в нашем толковании то, что не одобрили бы еретики?
Ведь и Свидетели Иеговы, и Мормоны, и другие говорят об Иисусе.
Если люди говорят об Иисусе — это ещё не значит, что это христианское учение.
Давайте даже усложним. Вы учите о слепом Вартимее, как его исцелил Иисус. Я слышал много моралистических наставлений из этой истории:
- и что он правильно сидел,
- и правильно кричал,
- и правильно задавал вопросы,
- и правильно игнорировал тех, кто заставлял его замолчать.
Но в этом нет ничего христианского, пока вы не укажете на Христа как на Спасителя мира и Господа Вселенной.
Ведь другие религии также порой показывают Иисуса как чудотворца. Лжеучители сегодня говорят об Иисусе, Который исцеляет, помогает и благословляет. И продают книги миллионными тиражами. Но пока мы не покажем Иисуса, Который умер и воскрес для нашего оправдания — мы не представим Евангелие.
3. Есть ли что-то в нашем толковании, с чем не согласится неверующий?
- Любовь в браке (всё в моем блоге).
- Щедрость.
- Прощение.
- Искушение.
Миссия
Знания истины не достаточно.
Сердечное познание Даятеля истины не достаточно.
Наши голова и сердце должны двигать нашими руками на служение, а ногами — на миссию.
Обучение не может считаться по-настоящему евангельским до тех пор, пока оно не подвигает людей на миссию. Иначе наше изучение истины будет как изучение группы христиан-единомышленников, но не посланников Царя Иисуса. Утрата миссионерского фокуса приводит к искажению Евангелия, а значит, и потере евангельского фокуса.
1. Миссия отражает Бога
Миссия — как зеркало — отражает Бога. Мы рассказываем людям какой Бог и показываем Его характер через наш образ жизни.
2. Миссия мотивируется Евангелием
Люди не благовествуют не потому, что не знают об этом или не обладают необходимыми навыками или умениями. Проблема намного глубже — это проблема желания, а не знания. Поэтому побуждать людей к благовестию с помощью мотивации виной или долгом не особенно продуктивно, и, в целом, неверно.
Представьте себе только, какой эффект возымеет такое наставление — оно создаст армию движимых виной или долгом благовестников, которые будут действовать как сектанты.
Настоящее же благовестие вытекает из сердца поклонения и любви. Люди встречаются с Великим Богом и Великим Спасением, и это мотивирует их к миссии.
Посмотрите на многих библейских героев. Они получали призвание к миссии после встречи с Богом. Когда они сталкивались лицом к лицу с величием Бога — они уже не могли больше стоять в стороне:
- Моисей трепетал перед горящим кустом. А затем мы видим его стоящим перед фараоном и провозглашающим — «отпусти мой народ». Увидев величие Бога, Моисей мог предстать перед правителем величайшей земной империи без страха и смущений.
- Исайя был так потрясен видением славы Божьей, что упал ниц в сокрушении, и тогда он услышал слово от Господа — «Кого Мне послать?».
- Женщина-самарянка была так поражена сверхъестественным знанием Иисуса, что пошла рассказывать о Нем своим друзьям и соседям.
- Женщины пришли первыми ко гробу и узрели чудо воскресения. Следующее, что мы о них читаем — они говорили другим: «Мы видели Господа!».
- Пётр отрёкся от Христа и спрятался в закрытой комнате. Но когда он встретился с Воскресшим Спасителем, то мы видим его возвещающим Евангелие безбоязненно перед тысячами.
- Павел был настоящим гонителем верующих, терроризирующим Церковь. Но когда он столкнулся с воскресшим Христом — то оказался на миссии.
Ничего не изменилось и сегодня. Когда люди видят славу Божию — они направляются на миссию.
3. Миссия рождается поклонением
Слабость миссии редко связана с плохим или недостаточным знанием. Это проблема поклонения. У нас нет проблем говорить о том, что мы любим. Если у нас есть отношения со Христом, и они нам нравятся, то мы будем говорить об этом.
Евангельский учитель не будет удовлетворён, если люди узнали истину — он желает, чтобы они прочувствовали истину. Чтобы они осознали Божию благодать, явленную через Христа. Чтобы их сердца воспламенились и началось поклонение.
Вспомните историю о том, как Иисус успокоил шторм. Мы можем быстро перейти к применению и сказать, что Иисус может успокоить любой шторм в нашей жизни. Но мы тогда потеряем важное — благоговение и восторг от осознания силы Христа.
Поэтому лучший преподаватель Библии — тот, кто не просто знает истину, а испытывает восторг от неё!