Является ли свадьба вершиной романтических отношений? Или это подножие горы, основание для всего, что последует дальше?
В наше время многие люди рассматривают свадьбу как краеугольный камень или вершину отношений. Вы начинаете у подножия горы, когда встречаете кого-то с похожими интересами, а затем вы решаете подняться вверх вместе. Возможно, вы некоторое время поживете вместе, чтобы дать вашим отношениям проверить себя. В конце концов, если вам повезет, вы и ваш партнер окажетесь на вершине — на вашей свадьбе.
Брак как вершина горы. Вот почему почти каждая романтическая комедия заканчивается свадьбой — празднование отношений, которые выдержали все испытания свиданий и романтики (которые вы можете вписать в два часа!) И добились успеха!
Библия переворачивает эту картину вверх ногами. Свадьба — не вершина; это подножие горы. Это отправная точка, а не цель. И вершина, к которой мы поднимаемся, еще грандиознее и красивее, чем свадебный пир.
Пример: 50 лет вместе!!!
Иван Васильевич и Марфа Федотовна
Интересно, если вместо того, чтобы рассматривать свадебную церемонию как вершину отношений, мы должны видеть празднование пятидесятой годовщины как вершину. Дети Ивана нашли пару старых, выцветших черно-белых фотографий счастливой пары в день их свадьбы. Все гости отметили, как они хорошо выглядели вместе. Но в тот день, глядя в комнату, я подумал, что передо мной была лучшая картина брака, чем их далекая свадебная церемония. Празднование юбилея, подтверждение верности Божьей в течение стольких десятилетий и радость, которая переросла в плодотворную семейную жизнь.
Восточный миф о браке (что это прежде всего договор) и западный миф о браке (что он в первую очередь является выражением любви) не являются основой брака. Вы не выживаете в браке в течение пятидесяти лет, просто стиснув зубы; и вы не проживаете брак на первом чувстве влюбленности, когда вы это испытали «чувства». Должно быть что-то еще. И верность в наше время должна проявлять богатство брака в его лучших проявлениях.
Но сама верность должна чем-то питаться, в чем-то иметь основу. И об этом мой последующий разговор.
Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
1 Коринфянам 10:31
1. Цель Брака
1 Коринфянам 10:31 говорит нам, что свадьба и брак должны совершаться во славу Божию. Мы прославляем Бога тем, что показываем Его величие через свою жизнь, чтобы другие могли это увидеть. В браке мужья и жены прославляют Бога через то, как они разговаривают друг с другом, служат друг другу, преодолевают трудности вместе и решают конфликты.
Это цель вашего брака, моего брака и каждого брака с момента создания самого первого брака в Эдемском саду.
В первых главах Книги Бытия мы читаем, что Бог сотворил наш мир и назвал его «хорошим». Это было прекрасное место, в котором проявилась красота Бога, Его творчество и удивительная доброта. В этот мир Бог поместил человека (по имени Адам) и женщину (названную Евой), которых Он сочетал вместе в первую пару, и которые стали первыми мужем и женой. (Бытие 2:24).
Их брак был уникален тем, что он был совершенным браком. Адам был идеальным мужем, а Ева — идеальной женой. Они жили вместе в совершенном мире. Грех еще не пришел в тот мир. Эгоизм не был даже возможностью. В их сердцах не рождалось ничего, кроме любви к Богу и любви друг ко другу. Между ними не было никаких стен или барьеров. Они, как написано ст.25 «были оба наги… и не стыдились». Они были абсолютно открыты друг другу!
В Эдемском саду Адам и Ева наслаждались идеальным браком. Стыд не давил на них. Никаких страхов нигде не было. Все было абсолютно безопасно! Не было никаких слов, полных сожаления или огорчения. Никаких конфликтов. Никакой горечи. Никакого груза печали или плохих отношений. Они не знали ничего, кроме совершенной любви. Полная свобода. Полное доверие. Они были двумя идеальными людьми в совершенном мире.
Повиновение Богу было естественным, а также служение друг другу. Их самая привычная мысль по отношению друг ко другу была такой: «Я призван послужить тебе, чтобы ты испытывал или испытывала полноту счастья жизни». Это самоотверженное отношение друг ко другу приносило Богу славу и помогало им радоваться мудрости Божьего замысла о браке. И поскольку они любили Бога и наслаждались Им, то Он благословил их брак невероятными привилегиями.
2. Привилегии брака
В Своей благости Бог создал жизнь и брак с бесчисленными прекрасными благословениями, чтобы мы могли испытать радости жизни вместе перед Ним. Эти «привилегии» брака присутствовали в жизни Адама и Евы естественным образом в Эдемском саду, потому что они прославляли Бога и служили друг другу.
Совместные разговоры проходили без особых усилий и несли ободрение. Они всегда ощущали и чувствовали, что понимают и поддерживают друг друга. Они испытывали принятие и уверенность в своей любви друг ко другу. Они были любовниками, лучшими друзьями и партнерами в поклонении своему Создателю!
У них не было причин не доверять друг другу. Транспарентность была естественной, и у них не было никаких секретов друг от друга. Их память не хранила никаких обидных или колких слов от своего спутника жизни. Сексуальная близость всегда была прекрасной и была лишена разочарования или стыда. Адам мудро руководил Евой в воплощении воли Божьей с любящей нежностью, в то время как Ева покорялась Адаму с радостью и удовольствием.
Все, что они знали тогда, было совершенной, беспрепятственной, незапятнанной любовью. Вот каким Бог задумал брак изначально.
3. Проблема брака
Невинное блаженство Адама и Евы не длилось вечно. Они согрешили против Бога и друг против друга (Бытие 3: 1-12), посчитав, что они смогут быть счастливыми без Бога. Бог вывел Адама и Еву из Эдемского сада, и они испытали, что значит жить в мире, поврежденным проклятием их собственного греха. И именно в этом мире сейчас находимся мы.
Мы больше не идеальные люди в совершенном мире. Мы грешники в падшем мире. И хотя мы все еще наслаждаемся многими даяниями Божьей любви в этой жизни и в нашем браке, нет никакого пути убежать от последствий греха, греха наших прародителей и наших собственных. Каждый конфликт и борьбу в браке можно проследить до той сцены, где мы продаем и обмениваем Божью славу на обещание лучшей жизни с помощью греха.
Хотя мы соприкасаемся с этим грехом повсюду, но в браке мы сталкиваемся с ним особенным образом. Брак был выселен из безгрешного дома, которым наслаждались два совершенных человека, и поселился в доме, где двоих грешников постоянно преследует их собственный грех. Брак теперь находится под прессингом и готов сломаться под давлением работы, семейных обязанностей, служения и бесчисленных других вещей.
И основное влияние на нас грех оказал в том, что цель и привилегии брака были извращены в наших сердцах. Теперь, находясь вне Эдема, мы начинаем искать привилегии брака как самоцель брака. Мы берем добрые вещи, которые Бог создал для нас, чтобы мы могли ими наслаждаться, и помещаем их в центр нашего внимания вместо Бога. Мы радуемся даяниям, а не Дарителю этих даяний!
Куда ушла романтика? Почему он меня больше не слушает? Что мне нужно сделать, чтобы получить честь и уважение? Разве она не хочет больше проводить время со мной? Почему я себя чувствую таким одиноким? Разве сексуальная близость должна быть такой механической? Где страсть? Почему нам уже не о чем поговорить? Почему мы так далеки друг от друга?
Хотя мы жаждем этих привилегий брака, со временем мы начинаем сознавать, что ничто и никто не может заполнить нашу пустоту! И мы даже не можем ее описать точно! Нам требуется что-то, или лучше сказать, кто-то, кто поможет наполнить нашу душу удовлетворением и радостью. Мы, подобно вампирам, питаемся чужими жизнями наших ближних, неся им боли и страдания, и никак не можем насытиться, тогда как источник жизни находится только в Боге! Нашим бессмертным душам нужен Творец!
И когда наш супруг не проносит нам ожидаемых привилегий брака, как мы надеялись, то наше греховное сердце охватывает разочарование. Мы рассердимся. Мы будем говорить и делать то, что повредит другому. Мы исполнимся горечи. Мы отдалимся друг от друга. Холодок пробежит между нами.
Здесь важно отметить, что подмен цели и привилегий также проявляется и в «хороших» браках. Часто пары, которые легко уживаются, могут успокоиться, наслаждаясь жизнью привилегий вместе. Они наслаждаются дружескими отношениями друг с другом, что приводит к тому, что они начинают жить вне Божьего присутствия и становятся духовно слабыми, потому что ищут поддержку и жизнь не в Боге, а друг в друге.
Опасная реальность так называемых «хороших» браках состоит в том, что они, наслаждаясь привилегиями брака, забывают Бога, и их поклонение Создателю ослабевает, умирая медленной и незаметной смертью. Эта смерть откроет себя в трудные моменты жизни, что у нас не будет сил преодолеть трагедии или серьезные испытания. Или еще хуже — когда мы предстанем перед Всемогущим Богом и дадим Ему отчет о прожитой жизни.
Проблема подмены целей брака — это то, с чем мы все сталкиваемся, в той или иной форме. Мы все искушены, чтобы сделать привилегии главными и превозносить их как идолов нашего сердца, которым мы поклоняемся вместо Бога.
И где тогда место Бога во всем этом? Он нередко остается на наших радарах, но вместо того, чтобы быть на престоле и в центре нашей жизни, Он становится частью группы поддержки, прислуги, если хотите. Тот, Кто может помочь вам сделать ваш брак лучше. Тот, Кто может исправить ситуацию, чтобы вы снова могли наслаждаться своими привилегиями брака. Он становится слугой нашего счастья, а не источником его.
Вот почему браки исчезают в разводах или в духовных пустошах. Ни один брак не распался от того, что Бог получал в нем слишком много славы! Но браки разваливаются, потому что происходит пренебрежение Божьей славой и внимание направлено на пустые колодцы, которые не могу удержать воду. (Иеремия 2:13).
Хотя нет спасения от присутствия греха, есть обещание, которое дает надежду грешникам…
4. Обетование брака
Хотя мы согрешили против Бога и попали под Его осуждение, Он по-прежнему желает проявить милосердие к недостойным бунтарям против Его воли (Иезекииль 18:32, Михей 7:18). Он милостиво послал Своего Сына Иисуса спасти нас от греха и примирить нас с Собой и друг с другом (2 Коринфянам 5:18).
Иисус сделал это, прожив совершенной жизнью послушания Богу (Евреям 7:26), в которой Он воздал Отцу славу во всем, что Он сделал (Иоанна 17: 4). Затем Иисус добровольно пошел на крест, чтобы получить осуждение, которого мы заслуживали за все время, в которое мы продавали Бога за наших идолов (2 Коринфянам 5:21). Через три дня Бог воскресил Иисуса из мертвых (1 Коринфянам 15: 3-5), и Он теперь ходатайствует за нас (Римлянам 8:34, Евреям 7:25) до дня, когда Он вернется, чтобы судить мир (Матфея 25: 31-46, Деяния 17:30-31).
Благая Весть Евангелия состоит в том, что все, кто обратится от своего греха и доверится Иисусу, будут прощены и примирены с Богом (Марка 1:15, 1 Иоанна 1: 8-9).
И что особенно удивительно — Бог не перестает подавать нам Свою благодать, когда мы начинаем следовать за Иисусом. Это хорошая новость, потому что христиане никогда не перестанут быть слабыми, поломанными, грешниками, нуждающимися в Его благодати. Хорошая новость Евангелия заключается в том, что Бог поможет нам в нашем браке не потерять правильную перспективу цели и привилегий брака (Евреям 4: 14-16).
И именно в этой борьбе за пределами Эдема, несовершенные мужья и несовершенные жены выполняют свою цель — принести Богу славу. Мы делаем это, глядя на небеса и говоря: «Ты наша сила» и «Ты — наша надежда» (Псалом 18: 1-2, 28: 7, 39: 7, 71: 5, 73:26). Бог прославляется, когда наша слабость управляется рукой веры, чтобы призвать Его быть нашей силой (2 Коринфянам 12: 9).
Мы учимся делать это в те дни, когда привилегии брака редки и когда они изобилуют, потому что мы верим, что в один прекрасный день мы будем вместе в том месте, где нам больше не нужно будет бороться — мы окажемся на Великой Удивительной Свадьбе — на Браке Совершенного Жениха — Иисуса Христа и Его Прекрасной Невесты — Церкви! До того славного момента встречи с Ним пусть Бог поможет нам взирать на Него и надеяться, что Он обеспечит нас всем необходимым, чтобы наши браки приносили только Ему славу.