1.Материализм
«Я есть то, что у меня есть»
Только материальное имеет значение. Это искаженное понимание мира.В нашем современном обществе, материальное, земное — вот, что имеет самое важное значение и ценность. Многие просто отрицают Бога и духовный мир, или просто живут равнодушно и безучастно в этой сфере. Консьюмеризм или потребительство, обладание большим количеством материальных вещей стали основным фокусом жизни. Библия же говорит, что Бог является самой основной и определяющей реальностью этой жизни. Иисус сказал — «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам!» (Матф.6:33)Наша молитва и благотворительность показывают, что мы живем другим ценностями в этом мире.
2.Активизм
«Я есть то, что я делаю»
Жизнь должна быть заполнена активностью и деятельностью.Искаженное понимание труда и деятельности.Самая важная ценность — что и как я делаю, какой вклад я вношу в окружающее меня общество. Деятельность становится более важной, чем истина. Писание же учит, что основанием нашего принятия является Божья благодать, а наша дела являются плодом этого принятия, а не основанием. Евангелие, истина Христова становится фундаментом для правильных поступков, а не благие намерения.Кстати, церковь может попасть в ловушку стараться заработать расположение общества свои делами и тем, как она это делает. И больше полагаться на дела, нежели на молитву в деле благовестия.
3.Индивидуализм
«Я самодостаточен»
Я полагаюсь только на себе.Искаженное понимание себя.Настойчивая пропаганда индивидуализма давно стала одной яркой характеристикой современной жизни. «Ты этого достойна!» — твердит реклама. «Побалуй себя!» — шепчут глянцевые журналы. «Но чем плохо, если ребенок вырастет эгоистом?» — изумляется ведущий телепрограммы по воспитанию. «Зачем тебе семья? Поживи для себя, — говорит мать 28-летнему сыну. — Успеешь еще ярмо на шею повесить. Хватит того, что мы с отцом в жилу ради вас тянулись. Ты-то хоть дураком не будь». Вообще выражение «для себя, любимого», еще недавно употреблявшееся лишь иронически, сейчас все чаще звучит вполне серьезно. А почему бы и нет? Ведь говорят же всерьез, что главное — самого себя любить и принимать. Даже на специальных психологических тренингах учат «любви к себе».Кстати, церковь является лучшей площадкой для борьбы с эгоистичным индивидуализмом. Церковь есть Божья семья, общины — которая учит нас быть созависимыми в духовном развитии и взаимодействовать вместе, преодолевая нашу мнимую автономию и самодостаточность.
4.Конформизм
«Я есть тот, кем меня признают другие»
Признание со стороны других является крайне необходимым.Искаженное понимание других.В нашем общество, понятие безусловной любви трансформировалось в понятие безусловного принятия, а популярность более значима, чем авторитет.Библия же учит нас, что Божья любовь и любовь к своим ближним, включая наших врагов, являются фундаментом жизни Церкви Божьей, и угождение Богу более важно, чем популярность и одобрение со стороны людей.
5.Релятивизм
«Я есть то, во что я сам решил поверить»
Не важно во что ты веришь, важно, что это помогает тебе. Искаженное понимание истины.В нашем обществе, толерантность более важна, чем истина. Писание же указывает, что Истина во Христа и должна говориться в любви. Но она не должна меняться или деформироваться или искажаться ради того, чтобы не задеть человека за живое. Истина правдива, и сказанная в любви, может принести пользу и исцеление человеку.
6.Секуляризм
«Я самодостаточен и без Бога»
Религия подойдет для религиозных собранийИскаженное понимание Бога.В нашем обществе, религия воспринимается как нечто личное, интимное, не для публичности. И поэтому вера должна не касаться и не заявляться в обычной жизни, вне религиозного собрания. Но Писание учит нас, что для настоящих верующих нет различия между жизнь в мире и церковной жизнью, мы призваны на всяком месте быть учениками Христа и Его посланниками благодати. Мы не можем просто тихо верить внутри себя. Мы не можем скрывать свою веру. Укрывательство своей веры от публичности не есть христианство, а псевдо-христианская религия. Ибо от избытка сердца говорят уста.
7.Гедонизм
«Я то, что делает меня счастливым»
Спокойствие и достаток — вот, ради чего я живу.
Искаженное понимание наших тел и цели жизни человека
Наше общество пропитано такой идеологией, философией личного благополучия и обогащения — как основного приоритета для жизни человека. Вот почему мы встречаем так много людей измученных душей, которые либо пытаются убежать от реальности, либо живущих в постоянном неудовлетворении и недовольстве.
Кстати, все эти идеологии выросли на благодатной почве светского гуманизма.
Светский гуманизм — философия и мировоззрение, которая включает предположение, что физический мир и физическая природа являются единственной действительностью. Это отрицает существование Бога и сверхъестественного вообще. Окончательная действительность во вселенной — сознательное человечество. Видением светского гуманизма является то, что со временем люди будут всё лучше и лучше. Гуманизм — это не просто человеколюбие, но это такая забота и внимание к Человеку, и его запросам, что присутствие Бога в жизни самого Человека оказывается лишним. Человек сам становиться для себя богом. Либеральный гуманизм пододвинул традиционного Бога мировых религий и провозгласил нового бога – Человека!
Гуманистическая религия поклоняется человеку, ставит человека в центр всего. Человек, по мнению гуманистов, автономен, независим от Бога в своих суждениях и поступках. Гуманизм – это постоянная попытка человека освободиться от власти Бога, попытка жить самостоятельно. Но стремление жить самостоятельно приводит лишь к безудержной погоне за удовлетворением плотских помыслов и желаний. Это неизбежно влечет за собой насилие и унижение личности.
Но только во Христе и через Христа можно обрести настоящее счастье и получить удовлетворение. Ни одна из этих господствующих сегодня человеческих идеологий и философий не может привести человека к миру и счастью, благополучию и уверенности в завтрашнем дне. Это иллюзии и миражи, за которыми гоняются и которым доверяют люди. Но самое трагичное — ни одна из них — по причине своего эгоцентризма — не способна привести нас и открыть нам крест! А значит привести нас к познанию нашего Создателя, примирению с Ним, к пониманию нашего предназначения как людей, полноценной и правильной жизни на земле. Во всех человеческих философиях нет Евангелия. Вот почему они бесполезны и опасны.
Ап.Павел говорит в первых главах 1-го послания к Коринфянам, что есть только одна верная мудрость — это мудрость Божия — и она вечная и непреходящая — и в центре ее Крест Христа. Какими бы ни были достоинства человеческих философских систем, они быстро исчерпывают себя, потому что все эти системы поверхностны, и не решают основной проблемы. Они не примиряют человека с живым Богом, а более важного вопроса, чем этот, нет. Они не могут раскрыть Божью мудрость в кресте, и поэтому они не стоят ничего.
Понимаете — нам нужен крест в четырех плоскостях:
- показать нам Бога и примирить нас с Ним
- показать нам нашу греховность и неспособность стать счастливыми
- показать нашу нужду в том, чтобы умирать для себя, чтобы жизнь Божия открылась в нас
- и дать нам силу прожить жизнь с Богом и для Бога
Человеческая мудрость ни в одной из вышеупомянутых сфер не может нам никак помочь.