Здравствуйте у меня такой вопрос, при благовостии или просто когда разговор заходит о Боге с неверующими людьми, доказывают что Бога нет и могут привести в пример болезнь рак, особенно у маленьких детей, болезнь неизлечима, как Бог может допускать такое и как можно объяснить это неверующиму человеку?
Надо сказать, что человек почти всегда, желая оправдать себя, норовит посадить Бога на скамью подсудимых. Так, кстати, поступил первый человек — Адам: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт.3:12).
По словам Адама, он не был виноват, это все его жена. А в конечном итоге — Бог, Который ее дал ему.
Для начала хотелось бы дать некоторые рекомендации к разговорам такого рода, а затем ответить на вопрос.
1. Не стоит думать, что мы сможем аргументами привести человека к вере. Даже самые лучшие доводы не помогут в этом. Только работа Духа Святого, только Евангелие – «Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим.10:17). Но тем не менее наши аргументы и объяснения полезны, чтобы преодолеть первый скепсис и убрать какие-то предубеждения.
2.Не стоит вступать в споры. Может быть, Вам придется вместе молиться и видеть его покаяние. Сохраните открытость к диалогу, уважение к человеку, добрые отношения.
3.Молитесь о том, чтобы Бог открыл разум и сердце Вашего собеседника для понимания Писания.
4.Часто такие вопросы выказывают желание человека убежать от личной ответственности. Поэтому не стоит много говорить на абстрактные темы и отвлеченные вопросы. Необходимо перевести все на личный уровень.
5.Не бойтесь сказать — я не знаю. Лучше честно ответить, чем выдумывать что-то. Бога не надо защищать – Он Сам может за Себя постоять.
Теперь перейдем к ответу на вопрос.
1.Во-первых, надо показать собеседнику, что ни один человек в мире не является нейтральным по отношению к Богу уже с самого рождения. Мы все грешники как по своей природе, так и по своему выбору. Малые дети, которые еще как бы не видели греха — уже грешат. Например, их первые слова, далеко не «мама» или «папа», а «мне, мое, дай» и т.п. Почему они так себя ведут? Потому что они грешники. И даже если их первыми словами будут «папа» или «мама», то основная причина их появления будет эгоизм, а не любовь или благодарность (хотя родителям бы хотелось бы второе. Но со временем второе может прийти — есть надежда). Я проиллюстрирую реальность греховности детей историей своего товарища. Он священнослужитель. У него в семье 5 сыновей. Тогда они живут вне черты города, в своем частном доме. Отношения с женой прекрасные. Криков и драк не бывало. Телевизор не смотрели. В детсад не ходили. Мой товарищ долго не мог понять суть доктрины первородного греха, не мог согласиться, что его дети также греховны с самого рождения. Но однажды он мне признался — «Знаешь, я сразу не мог понять, откуда мои мальчики научились драться. Они не видели этого нигде. Но они спорят из-за игрушек, дерутся друг с другом. И у меня не остается никакого другого объяснения, чем то, что они уже родились с греховной природой».
Писания многократно подчеркивает эту реальность — все люди на земле грешники — в своем сердце — «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» (Иер. 17:9); в своем разуме — «Будучи помрачены в разуме» (Еф. 4:18); порабощены в воле – «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф. 2:1-2). Царь Давид справедливо заявляет — «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.» (Пс.50:7). Все это говорит о том, каждый человек заслуживает справедливого осуждения и смерти — «Возмездие за грех — смерть» (Рим.6:23).
Поэтому у Бога есть все основания по всей справедливости уничтожить все человечество, и посадить его на скамью подсудимых, а не Самому там находится.
2.Во-вторых, если мы посмотрим на этот вопрос объективно, насколько это возможно, то мы должны будем сознаться, что большинство болезней и страданий нашего общества и мира связано с самим человеком — с его выбором, с его поступками, с его решениями. Людям надо признать, что Божий закон — что посеешь, то и пожнешь — действует не только в отношении них самих, но и также касается окружающего их мира, их общества, их близких.
Если женщина вела безобразный образ жизни, будучи беременной, то ребенок может родиться с большим количеством физических отклонений и болезней. И здесь не стоит перекладывать ответственность на Бога, Который и так дал много Своей заботы, благодати и помощи таковым людям. Но они не захотели этим воспользоваться. Многие наши современные болезни и даже физическое состояние во многом связаны с неправильным использование природных ресурсов, неверным образом жизни самих людей, загрязнением, коррупцией и т.д. Все это создали САМИ ЛЮДИ, а не Бог. И мы все платим за это цену.
3.В-третьих, у Бога есть решение для людей. Несмотря на то, что люди загнали себя в угол, сбросили себя в пропасть своими грехами и пороками, пошли собственными путями, отвернулись от Бога, игнорируют Его и пренебрегают Им, Он не отвернулся, не обиделся, не закрылся, не ушел. Он продолжает держать весь мир в Своей руке. Дает Свою благость и щедро заботится обо всех этих бунтарях (Деян.17:24-28, Матф.5:45).
Более того, Он решает проблему греха и справедливого воздаяния за него — Он посылает Иисуса Христа, Который становится совершенной жертвой за грехи всего человечества. Сам Бог приходит в нашу тьму, в наш мрак, в наш греховный мир, чтобы спасти его, умерев за всех нас.
Бог любит этот мир – «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8).
Иисус умирает не за друзей, а за врагов. Такого геройства история человечества никогда не знала.
Поэтому теперь всякий, кто верит в Христа, получает спасение от Божьего гнева, избавление от суеты и пустоты жизни, обретает подлинный смысл и находит настоящее счастье жизни.
Он начинает творить Божию справедливость в своей жизни и вокруг себя, ожидая славного Второго Прихода Христа на землю, когда уже будут окончательно побеждены всякая болезнь, всякое зло и всякий грех. Он ожидает, будучи уже гражданином, грядущего Царства Мира и Справедливости.
Малые же дети, которые умирают, так и не вкусив ужаса нашего падшего и греховного мира, идут прямиком в это Царство, без лишних страданий и душевных болей. Сам Иисус их принимает к Себе.
4.И напоследок — я знаю десятки людей, которые исцелились от неизлечимых болезней. Но исцеление перестало быть их самоцелью и главным смыслом жизни, когда они лично познакомились с Богом — Владыкой жизни и смерти. Только тогда их болезнь перестала быть доминантой или определяющим фактором в их жизни. Они не тешили себя иллюзиями, они не убегали от реальности своих заболеваний или болезней своих близких, но у них была надежда, вера и смысл ради чего им стоит жить то время, что им еще осталось. Бог же решил их исцелить, совершив настоящее чудо, и вызвав удивление у лечащих врачей. Но даже, если бы они не исцелились (а я знаю и хороших верующих, которые не исцелились) — они бы ушли в вечность, на встречу с Богом, счастливыми и довольными людьми.
5.Поэтому задавайте вопросы своему собеседнику — Не боится ли он умирать? Что он делает на сегодняшний день, чтобы помочь таким безнадежным больным? В чем смысл его жизни?
Иисус сказал: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоан.10:10). Настоящая, полная и счастливая жизнь начинается только с личного знакомства со Христом — нашим Создателем, Спасителем и Господом!
> Например, их первые слова, далеко не «мама» или «папа», а «мне, мое, дай» и т.п.
Женя, не всегда это так. Наша дочь в 8 месяцев сказала «папа», в 9 «мама», потом другие слова. И только около 2х лет начались «мне» и «дай»… Зато мое первое слово в детстве было «дай».
Да. Михаил. Спасибо за дельное замечание. Такое вполне возможно. Но редко. Впрочем, главное даже не слово — а отношение. Дети требует себе свое, потому что они уже рождаются грешниками, с испорченной греховной эгоистичной природой. Поэтому родителям и нужно их воспитывать, и молить Бога о возрождении. Я дополню свою заметку одной иллюстрацией
> Дети требует себе свое, потому что они уже рождаются грешниками, с испорченной греховной эгоистичной природой…
> Поэтому родителям и нужно их воспитывать, и молить Бога о возрождении…
Аминь, Евгений!
> Малые же дети, которые умирают, так и не вкусив ужаса нашего падшего и греховного мира, идут прямиком в это Царство, без лишних страданий и душевных болей. Сам Иисус их принимает к Себе.
я недавно размышлял над этой темой. с тезисом я согласен, но хотелось бы узнать от Вас какое учение Писания стоить за Вашим тезисом? Как Вы пришли к такому заключению?
«Вера от слышания, а слышание от слова Божьего». Если от лично сердцу человека, слово Лично Бога, то да. А если речь о нашей проповеди, то что в ней толку тогда , если она неубедительна, если не отвечает на основные вопросы. если не рассеивает основные сомнения ( а сомнения в том , что Бог управляет этим миром, что вся нелепость этого мира, на самом деле не нелепость, а замысел, что Богу , в таком случае, есть лично до меня дело, это наверное основные сомнения), если на вопросы такого рода мы ответим , «не знаю». Это по пятому пункту первой части. По остальным четырем- это тактика «свидетелей иеговы» и всяких маркетинговых тренингов. Кого то, может и заденет, может и многих, а все таки послевкусие от таких бесед…Как от подделки что-ли.
А то что ребенок произносит в начале, скорее отражает не его греховную сущность ( почему, собственно это греховнее , чем если бы первым словом было «мама» ?) , а необходимость- любая мать такого малыша подтвердит что теперь, де, проще, хоть знаешь чего он хочет.
Хотел было извиниться за критиканство. Ну , конечно, и извините пожалуйста если что. Да только подумал, вот как всегда. натыкаешься на попытку ответить на твой ВОПРОС, и находишь все те же дешевые уловки. А тут еще и учат дешевым трюкам.