Полагаю, что для большинства людей очевидно, что о некоторых вещах можно и следует говорить, даже не испытыв их на личном опыте или не видя их никогда.
Мир сошел с ума — и норма теперь воспринимается за безумие.
Именно поэтому сегодня я напишу немного о новом фильме «50 оттенков серого».
Скажу сразу — я его не смотрел, и смотреть не собираюсь, и смотреть не рекомендую. Мне хватило трейлера и некоторых выдержек из книги, чтобы принять окончательное решение — не смотреть. И меня трудно обвинить в предвзятости и в необъективности, просто потому что не обязательно напиваться, чтобы согласиться с Аристотелем, что пьянство есть добровольное сумасшествие, или изменять своей жене, и потом говорить, что прелюбодеяние очевидно является подлостью и злом.
По причине отсутствия просмотра фильма, я ограничусь несколькими наблюдениями и комментариями
1.Меня порадовал Кавказ, где несколько республик отказались демонстрировать этот фильм в своих кинотеатрах — и пусть кто-то воспримет это как некое ханжество или радикализм — но я не показываю своим детям все мультики, и общество вполне может отказаться смотреть что-то у себя на территории — это тоже его свободное волеизъявление.
2.Очередной раз огорчили «православные», которых у нас по статистике чуть ли не 80%, но реально билеты на этот откровенно извращенческий и аморальный фильм расскупают весьма активно. Например, в Саратове все раскупили за неделю до премьеры.
Приведу цитату о ситуации с реальностью и со статистикой с известного православного сайта.
Ситуация с числом православных в России идеально вписывается в не совсем приличный анекдот о реальном и виртуальном. Виртуально у нас много православных, а реально даже на Пасху в храм приходит не больше двух-трех процентов россиян. Иными словами, выбор религии превращается в статусную вещь, в возможность показать себя другим с хорошей стороны. Число людей, говорящих, что они слушают классическую музыку или смотрят канал «Культура», значительно больше тех, кто на самом деле любит классику и может отличить Беккета от Ионеско. Присоединение к большинству позволяет человеку повышать свою самооценку.
С другой стороны, существуют люди, которые не хотят принадлежать к религии большинства.
3.Что больше всего вызывает печаль в моем сердце так это то, что впервые в публичном пространстве, где уже есть понятие «верная любовница» и «необходимая месть» придается романтика насилию и эксплуатации женщины как объекта сексуальных желаний, и представление о жертвенной любви в отношениях между межчиной и женщиной заменяется картиной похотливых и эгостичных желаний, где один пытается поработить душу и тело другого в добровольное рабство.
4.И премьера фильма происходит на так называемый День Влюбленных — 14-ое февраля. Приходится констатировать очевидный факт — современный кинематограф стремится переформатировать общество, переопределять привычные понятия, наполнив их другим смыслом. Делается это не только в религиозной сфере (например, недавние фильмы «Ной» и «Исход»), и но в светской.
5.Церковные люди пропитываются все больше мирским мышлением. Мирское греховное влияние не всегда выражается внешним видом и музыкальным вкусом, как привыкли думать многие религиозные люди. Это прежде всего, мышление. Ведь можно иметь вполне респектабельный и благочестивый внешний вид, но быть движимым совсем небиблейскими ценностями и принципами. К сожалению, это коснулось и такого важного понятия как «любовь». Многие мужья-христиане, впрочем, и жены-христианки, сегодня имеют искаженное представление о природе и сути подлинной любви.
6.Библейское определение «любви» — это самопожертвование, поставить интересы, нужды и желания другого выше своих собственных. Об этом говорит ап.Павел в послании к Ефесянам, рисуя удивительную картину подлинной любви, настоящей любви, давая правильную модель поведения и указывая на верный образ мышления для мужей в отношении своих жен:
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее — (Ефесянам 5:25)
Очевидно, что, несмотря на недостатки церкви, Христос любит ее постоянно, с благодатью и всепрощающим милосердием, и никогда не сердится на церковь, несмотря на ее многочисленные грехи.
Мужья призваны любить своих жен.
Глагол стоит в настоящем времени. И в повелительном наклонении – это значит, что здесь показана идея любви постоянной, длительной – это не страсть и не чувство – это волевое решение, выбор любви, выбор завета любви.
Слова Апостола можно перевести так — «не прекращайте любить постоянно».
Суть мирской любви
Мирская любовь всегда ориентируется на определенный объект. Человека любят за его:
- физическую привлекательность,
- характер,
- ум,
- положение, или
- за другие подобные положительные черты.
Иными словами, мир любит тех, кого считает достойным этой любви. Подобная любовь обязательно отличается непостоянностью. Только потому, что многие мужья и жены испытывают друг к другу такую непостоянную, переменчивую любовь, их браки и распадаются. Как только одна сторона теряет свою привлекательность, любовь исчезает, потому что исчезает ее основание.
У мужа также может быть испорчено представление о любви:
- романтические ощущения
- физическое влечение/внешняя привлекательность
- Секс/интимные отношения
- Потребность в другом человека (в сущности, это движение в сторону эгоизма)
- Извлечение пользы из отношений для себя («хоть кто-то постирает мне носки»)
- Только любовные слова («женщины любят ушами», но дел любви нет)
- Внешне романтические поступки (но в душе ничего нет, это поиск выгоды себе)
Суть Божьей любви
Божья любовь не такова. Он любит, потому что это Его сущность и Ему свойственно любить Свое творение, и объекты Его любви нуждаются в ней, а не потому что их отличает привлекательность, или они заслуживают этой любви. Если бы Бог имел такую любовь, как мир, то не мог бы любить ни одно человеческое существо. Но Он любит по Своей чудесной благодати, потому что не может поступать иначе.
И здесь мы можем увидеть призыв к самопожертвованию ради объекта любви. На такое способны только христиане, потому что они испытали и получили Божью любовь. Любовь особенно активируется и проявляется тогда, когда есть нужда. У наших жен есть нужда – быть постоянно любимой своим мужем, особенно когда у нее что-то не получается или что-то не удается.
Жена не есть собственность мужа — она спутница жизни и лучшая подруга в жизни.
Бог дал заповедь повиновения жене в контексте отношений любви. Только в таком случае женщина будет чувствовать себя в безопасности. Тот, кто любит ее никогда не будет принуждать свою жену к чему-то унизительному, подлому или низменному, уничижая ее совесть – беря пример с отношения Христа к Своей Церкви.
Нигде наши взаимоотношения с Богом не проверяются лучшим образом, чем в наших взаимоотношениях в семье.
Мир постоянно побуждает мужа к самоутверждению, самозащите, к выставлению себя на передний план, к очевидному эгоцентризму и себялюбию, чтобы жить исключительно для себя и своих интересов. Но Бог повелевает мужу-христианину отказаться от своего «я», посвятив себя другим людям, особенно своей жене, как и Христос предал Себя за Церковь.
7.И напоследок, в книге Псалмов мы читаем весьма актуальные и подходящие слова
Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его — Псалом 10:5
Господу Богу противно смотреть на насилие и нечестие, где бы оно не совершалось, особенно в отношениях мужчины и женщины. Ведь Он наш Создатель, это Он придумал брак, не мы, это Он изобрел сексуальные отношения, не мы. Вступая в отношения друг с другом, мужчина и женщина ступают на святую территорию. И когда они поступают по-Божьему, то они могут испытать 50 и более оттенков радости и счастья, которые и не снились и не представлялись тем, кто ищет удовольствий, впадая в различные извращения, и никак не может найти удовлетворения, потому что исключили своего Бога и Творца из своей жизни и своих отношений.
Здравстуйте, Евгений! Очень рада что вы выложили свои комментарии и подробно изложили библейские истины, которые показывают ясное противление данному фильму. Я из Филадельфии, церковь путь жизни. Вчера в день влюбленных наши друзья- христиане предложили сходить на просмотр данного фильма, но в силу сложившихся обстоятельств мы этого не сделали, ЧЕМУ Я СЕЙЧАС ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ВАМ !
Женя, правда спасибо. В Америке была не в курсе об этом фильме. Приехав в Россию пару недель назад увидела, что в метро многие читают эту книгу, и висят афиши этого фильма. Подумала, что наверное что-то мегапопулярное, надо бы сходить! Поэтому статья во время!!! Не пойду!
Мне не приятно читать , о том , что вас » в очередной раз огорчили православные». Почему вы решили, что на фильм пошли именно и только православные люди? Остальные мусульмане и иные религии поступили, как настоящие молодцы(((. Я думаю, что атеистов все же больше в той массе людей, которые в своей жизни, по своим поступкам и по образу жизни ни относятся никуда. Какая разница , как себя называть, птицей или золотом, если ты червяк по сути. Неприятно само религиозное ханжество. Извините.
Уважаемая Лула! Эта фраза, в деятельности, служит поддержкой настоящих православных, которых, пока еще не так много, но уже и не так мало в нашей стране. Подавляющее же большинство называющих себя православными в действительности, в лучшем случае, религиозные люди, которых вопросы веры и христианской жизни практически не интересуют. А таковых писал еще известный православный служитель — Феофан Затворник — «Если нет веры в сердце, то ее совсем нет, хотя бы кто писался православным. Если нет воздыханий в сердце, нет их и совсем, хотя бы кто воздух колебал или и бил себя в перси. Если нет страха Божия в сердце, нет его и совсем, хотя бы кто видом казался исполненным благоговения. Если нет чистоты и отрешенности в сердце, нет их и совсем, хотя бы кто чист был телом и ничего не имел из благ мира. Если не бывает человек сердцем в храме, нет его здесь и совсем, хотя бы он тут стоял телом.» (Сборник слов «Внутренняя жизнь»)
Хочу обратиться к автору. Скажите, вот у вас в графе «Обо мне» большой список ваших регалий, образований дипломов и прочих социальных статусов.
Неужели вам не странно писать подобные вещи в стиле «Не читал, но осуждаю», для меня как для случайного читателя, именно эта фраза во вступлении перечеркивает все ваши заслуги. Нельзя судит о картине по репродукции в школьном учебнике, и это в порядке вещей для любого осознавшего себя человека, и учить одному поливая грязью другое не красит христианство как мировую религию.
Я бы хотел спросит и увидеть ответ. Почему Пастор Русской Библейской церкви, как лицо общественное, ведет себя как невежда?
С Уважением, Иван Уленшпигель.
Уважаемый Иван!
Благодарю Вас за искренний вопрос. Регалии и прочие статусы особо не имеют значения для меня. Даже не я писал этот раздел. Надо его проверить.
Касательно же Вашего вопроса — предвкушая и ожидая его, я даю пояснение в самом начале, что не обязательно все испытывать, чтобы об этом судить или говорить. Кроме того, я не совсем не знаком — я посмотрел трейлер, почитал режиссера и ряд выдержек из романа.
Простите за навязчивость. Но все же.
Действительно не обязательно все испытывать о вреде Алкоголя или Наркотиков можно узнать из брошюры. А как же быть с предметами искусства? Кто решает приносит ли искусство вред? Специальная комиссия, после ее решения книгу либо перестают публиковать и отзывают из тиража. либо не публикую вовсе. Если книга выпущена значит вреда она не приносит. но ладно, это вода. Скажите Три Богатыря в Третьяковке отличаются от фарзаца учебника по литературе? Отличаются, и что бы говорить о художественной ценности картины надо наблюдать ее, а не фарзац. Так и тут, вы говорите что произведение неприятно вам только трейлером и парой цитат. То есть в данном случае вы судили по обложке. Так получается отсюда же, логически — лицеприятие. А оно не красит ни человека, ни блогера, ни человека с попыткой осуждать искусство.
После.: Я согласен с вами, книга — ужасный фанфикшен сумерек, с элементами порнографии. ничему не учит, послевкусия не оставляет.
Уважаемый Иван!
Мой пост не представляет собой рецензию, и даже не претендует на это. У него совсем иная идея, и она достаточно ясно показана!
Видно плохо вы прочитали статью.Автор же ясно пишет, что чтобы знать что измена жене это мерзость, не обязательно ей изменять.Поэтому достаточно знать сюжет о фильме про похоть,чтобы судить о его мерзости.Читайте сердцем.
Думаю, чтобы критиковать что-либо для начала необходимо знать все о субъекте критики. В данном случае прочитать всю трилогию, а не судить по обложке. Главный персонаж был очень сильно психологически травмирован в детстве и искал своего рода лечение, что привело его к определенным пристрастиям. По ходу истории, тем кто читал, понятно, что любовь может излечить от любых ран. Неважно каким путем, главное-найти любовь!
Анна — благодарю Вас за Ваш комментарий. Думаю, что он хорошо отмечает суть моего поста, что уже сегодня происходит изменение нашего мышления. Ведь неужели мы имеем право кого-то унижать и эксплуатировать во имя своего якобы исцеления и своего понимания любви?! Ведь я не могу оправдывать свои действия, что меня не любили в прошлом, и это не дает мне право причинять боль и издеваться над другими людьми, якобы любя их?! А любовь без Бога невозможно найти. Он явил ее всему миру на кресте Голгофы. Христос возлюбил людей и отдал Свою жизнь за них. Он пожертвовал Собой и страдал за нас! Вот это и есть настоящая любовь!
Спасибо за ответ, Евгений! С Вашими словами невозможно не согласиться. Есть только один пункт, который просматривается в обоих историях: боль телесная ничто по сравнению с болью душевной. Любовь Христа безмерна велика, как и душевные страдания за всех грешников. Физическая боль от распятия несравненна мала, в сравнении с осознанием всех грехов человечества.
Для главной героини душевные страдания от расставания с любимым человеком во много больше, чем незначительная физическая боль.
Анна — именно это и является привлекательным крючком, на который ловят аудиторию. Но страдания Христа и этой девушки — не находятся в одной категории. Кроме того, Христос не причиняет физическую боль, как обязательный «довесок» к Его любви. Поэтому эгоистичная псевдо-любовь здесь представлена как настоящая любовь, что является откровенным обманом аудитории и подменой понятий. Неужели теперь мы должны сказать юной девушки, что это нормально, что ее парень иногда ее избивает (ведь не убивает же), ведь он ее любит, а его поведение всего лишь последствие его тяжелого детства (оно прошло, пора уже жить настоящим и меняться). Я бы не отдал свою дочь замуж за такого человека. Он любит себя, и только себя, а не ее. Она же ища настоящих мужских качеств, может попасть в ловушку псевдо-любви, где что-то внешне похожее на мужской характер, в действительности окажется откровенным эгоцентризмом и детской незрелостью.
Каждый достоин прощения, также как и любви. И если эта девушка (героиня романа), которая его полюбила не подарит ему любовь и душевное спокойствие, то кто ещё?
В этом и есть ловушка женщины — думать, что она может спасти мужчину. Она может помочь и полюбить, спасти же не может, даже если и пожертвует собой.
Здравствуйте Евгений, я из Америки , у нас на работе никто не пошел на фильм по двум причинам одна девушка сказала что это порно фильм , другие сказали что скучный сценарий . Мне кажется что по большому счету к фильму относятся в первую очередь как к фильму а не как к религиозным вещам которым нужно следовать. У нас в городе билеты на этот фильм были раскуплены молодежью, я не пошла не потому что я верующая ,мне просто не интересны такого рода фильмы.
Николь. Вполне понимаю. И нам следует понимать, что некоторые фильмы несут определенную идеологию, и влияют на наше мировоззрение. Причем влияние бывает не совсем приметно с первого раза. Например, фильм «Титаник» научил людей, что по причине любви, вполне законно изменять, а недавний русский фильм «Адмирал» ввел понятие «верной» любовницы. Фильм «Общество мертвых поэтов» дал хорошую основу для того, чтобы не слушаться родителей. И хотя режиссер, возможно этого и не желал, а может быть напротив, именно этого хотел, но происходило идеологическое форматирование общественного сознания.
Евгений, здравтвуйте. А для чего вообще нужно затрагивать эту тему??? Очевидно что же фильм аморальный…. Даже для обыкновенного обывателя, не говоря уже о людях верующих…. А затрагивать другие деноминации не по Христиански!!! Вы человек просвещенный в своем роде и знаете куда вникать следует…
Тема стала актуальной для меня по причине большого количества вопросов со стороны христианской молодежи о фильме, и массированной рекламы на день влюбленных в нашем городе (статистика говорит, что первый уик-энд проката он собрал в России 705 млн.рублей -http://top.rbc.ru/society/16/02/2015/54e209809a79479fab56a406). По-христиански говорить правду! :-). Никакой деноминации я не затрагивал, а упомянул, что наша российская религиозность во многом неглубокая и даже не настоящая, что к сожалению, подтверждает присутствие интереса к этому фильму в нашем обществе. Впрочем, я не борюсь с фильмом. Просто тема стала актуально в обществе и среди вопросов ко мне, и я написал немного об этом. Не более того.
Спасибо, я удовлетворен ответом. А христианская молодежь,задающая такие вопросы,может и не христианская вовсе ??? Поскольку всё и так очевидно….Писание конкретно и без всяких компромиссов говорит что хорошо и что плохо, что благословение и что проклятие!!! Мне кажется, что эти люди просто воруют у вас время,которое вы можете использовать для на самом деле ищущих и страждущих,нуждающихся в наставничестве. И у врага много более тонких уловок, в которых искренне верующий человек может запутаться… Прошу прощения-Христос призывает к любви и миру!!!
Вполне понимаю. Бог дал уже много удивительных разговоров через этот пост. А лишнее, братьям моделируют. Так что я трачу время на полезное, во славу Божью. Благодарю за поддержку и молитвы
Меня поражает вот что ребята. Почему многие спотыкаются и осуждают автора статьи, что он честно сказал, что не смотрел эту чернуху. И мол сразу делают вывод: ты не компетентен! И другой вывод: если бы посмотрел, не писал бы такой «рецензии».. Ну это не рецензия, это мнение о «духе времени» можно сказать и общем разврате общества.
И скажу вам по секрету, если бы он еще и посмотрел… во-первых, вы же первые обвинили его в том, что он смотрел чернуху.. а во-вторых, статья была бы еще более жаркой!
Хотя, что описывать события фильма то? Похоть, она и есть похоть. Страсть, разврат..