Практически каждую неделю я получаю вопрос о том, как преодолеть или победить проблему мастурбации.
Юноши и девушки ищут какого-то особенного рецепта для победы над этим запинающим грехом.
Секрета никакого нет — только Божия благодать может помочь.
Но вот, что важно знать:
1. В твоей борьбе нет ничего необычного. Сексуальные проблемы возникают у каждого здорового молодого мужчины или молодой женщины. Только не думай, что ты болен, ненормален или что-либо в этом роде лишь потому, что твой половой инстинкт заявляет о себе столь заметным образом. Сексуальное влечение – это дар Божий, потому его надо принять, но если оно извращается, то в итоге Божий дар, данный̆ человеку как благословение и радость, приносит тяжкие страдания.
2. Мастурбация является продуктом нашей похоти, намеренной сексуальной стимуляции и просмотра или чтения порнографии. Вот те проблемы, с которыми необходимо бороться и которым важно противостоять. Если грехи похоти и порнографии будут побеждены, то и проблема мастурбации отпадет сама собой.
Мастурбация по своей сути — использование своей сексуальности для самоудовлетворения. Это не только оскверняет человека тем, что он вступает в половую связь с самим собой, но и еще воспитывает в нем извращенное, греховное представление о сексуальности, которое, скорее всего, пагубно повлияет на формирование его сексуальных отношений в будущем, когда он вступит в брак, поставив под угрозу благополучие его будущей семьи. К сожалению, для многих мастурбация стала тяжелой греховной привычкой.
Я не могу вспомнить ни одного разговора ни с одним христианином, который занимался бы мастурбацией и после этого чувствовал бы себя прекрасно. Всегда чувство удовлетворения сменялось чувством вины, стыда, одиночества и печали от обманутых надежд. Сердце наполнялось болью и отчаянием.
Позвольте дать несколько практических советов.
1.Победа над грехом возможна только для настоящих верующих.
Ап. Павел говорит такие важные слова в 1-ом послании к Коринфянам:
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. 11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. 12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. — 1 Кор.6:9-12
Апостол показывает, что уверовавшие во Христа коринфяне раньше были рабами своих похотей и прихотей, они были самыми настоящими рабами греха. Но, обратившись ко Христу, они не только получили прощение своих грехов, но и новую идентичность во Христе — они стали сынами и дочерьми Божьими. У нас новая природа (2 Кор.5:17). Мы теперь стали способными жить святой и праведной жизнью, хотя и не идеальной, и не безгрешной.
2.Наша греховная плоть будет всегда бороться за грех.
Поэтому борьба с грехом будет происходить в нас всю оставшуюся жизнь до дня нашего окончательного искупления, когда мы встретимся со Христом и получим новые бессмертные тела (Рим.7-8 главы). Поэтому не стоит смущаться борьбы с искушениями.
Рожденный от Бога не будет соглашаться жить в грехе и будет стремиться противостоять искушениям (1 Иоан.3:9), но все же он может согрешать (1 Иоан.1:8). Но мы имеем Ходатая — Иисуса Христа за нас — и можем приходить к престолу благодати за прощением (1 Иоан.1:9, 2:1).
Наша честь состоит не в том, чтобы никогда не падать, но, чтобы вновь вставать, и, обновляя свое сердце верой и упованием на жертву Христа, продолжать посвящено идти за Богом.
3.Разум — поле битвы.
Если наполнять разум дурной и вредной информацией, то это приведет к плохим поступкам. Поэтому важно охранять свой разум от лжи и греха. Как? Заполняя его святыми и полезными вещами, наполняя его истиной Божьей.
Ап. Павел говорит в послании к Филиппийцам:
8 Наконец, братия мои, что́ только истинно, что́ честно, что́ справедливо, что́ чисто, что́ любезно, что́ достославно, что́ только добродетель и похвала, о том помышляйте. — Филип.4:8
А Господь Иисус подчеркнул важность Истины в нашей жизни для нашего преображения:
Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. — Иоан.17:17
Мудрый Давид дает наставление молодым людям:
9 Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хранением себя по слову Твоему. 10 Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих. 11 В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою. — Пс.118:9-11
Поэтому нам важно быть внимательными к тому, что мы смотрим, читаем, слушаем. Вся эта информация затрагивает нас, влияет на нас, формирует нас.
Иисус Христос говорит в Нагорной Проповеди такие актуальные слова:
22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; 23 Если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. — Матф.6:22-23
Если ты смотришь порнографию, просматриваешь глупые и опасные сериалы или фильмы, читаешь плохие журналы, слушаешь пустую музыку — то не стоит удивляться, что ты слаб к сексуальным искушениям.
Наполняй свой разум истиной Божьей, учи Писание наизусть — Слово Божие живо и действенно (Евр.4:12). Возьми за хорошую привычку — читать и изучать Писание постоянно, слушать хорошие библейские проповеди, пребывать в молитве перед Небесным Отцом ежедневно.
4.Тело — инструмент, нуждающийся в самодисциплине.
Ап. Павел пишет:
Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности — Римлянам 6:19-20
.
Наше тело само по себе нейтрально, хотя и смертно. Оно дано нам Богом на время, чтобы мы употребляли его для благих целей.
Раньше верующие были рабами греху, они предоставляли свое тело на служение ему. Теперь же, говорит Апостол, им необходимо представить свое тело на дело служения Богу.
Об этом он говорит в послании к Римлянам 12:
1 Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, 2 И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. — Рим.12:1-2
А в послании к Ефесянам он отмечает еще один факт в нашем призвании как христиан — творить добрые дела.
Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. — Еф.2:10
Христиане — это ходячие фабрики добрых дел. И нам не следует предавать себя злым и плохим делам.
Мастурбация «облегчает напряжение» только лишь временно. Очевидная проблема здесь в том, что это напряжение скоро вернется, и мастурбация понадобится снова и снова. Если мы не учимся находить угодные Богу, приемлемые пути облегчения нашего стресса и испытываемого нами напряжения, мастурбация может превратиться в привычку, которую очень трудно преодолеть.
Нельзя отрицать, что как только мы испытали удовольствие эротических ощущений, возникает некий элемент привыкания. Мастурбация вызывает привыкание потому, что первые эротические ощущения, которые мы испытываем в жизни — стимулирующие. Для наших нейронов это незабываемый опыт, который отпечатывается очень глубоко в нашем мозгу. Нейронные связи буквально «переписываются». Это, возможно, звучит ново для вас, но есть много научных доказательств этому.
Но мы не должны стать рабами нашей похоти или нашего тела, или греховного мира, или сатанинских искушений. Апостол говорит, что он усмиряет и порабощает тело, чтобы быть полезным Богу для служения (1 Кор.9:27). Поэтому продолжайте идти путем самодисциплины физической (1 Тим.4:8) и умственной (2 Кор.10:5).
5.Грех является продуктом нашего ложного поклонения. Все начинается в нашем сердце.
Иисус ясно об этом говорит, мы читаем Евангелие от Матфея:
19 Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — 20 Это оскверняет человека. — Матф.15:19-20
У нас у всех в сердце есть особая надежда, надежда на что-то или кого-то, которая, как нам кажется, сделает нас счастливыми.
А теперь посмотрите на проблему греха через эту призму.
Человек, ты и я, был сотворен для поклонения. Другими словами — ты не можешь не поклоняться, это твоя природа, это также как не дышать или не есть. Но вместо поклонения Богу ты направил свой взор на что-то или кого-то другого. И началось — «О, какая женщина», «О, какой мужчина», «О, мои деньги». И тебе стали интересны новые вещи, статус, положение, власть, работа, семья, дети, карьера, деньги и т.д. Ты стал гнаться за этими вещами, стремиться к ним, жить ради них. Они стали доминантой твоей жизни. Но потому, что эти вещи не могут удовлетворить твою нужду в поклонении, то они стали вести тебя ко греху в твоей жизни.
Например, ты встретил женщину, которая тебе понравилась. Но потому, что она не может быть постоянным удовлетворяющим объектом поклонения, то … ты стал искать другую, чтобы взбудораживать свои чувства, эмоции, желания, и такой непрекращающийся поиск той единственной будет продолжаться всю жизнь. И ты ее никогда не встретишь, просто потому что ее нет. Ты ищешь не там. Никакое творение, никакой мужчина или женщина не способны удовлетворить друг друга, сколько бы они не старались.
Или ты думаешь — вот мне надо добиться этого статуса. И ты работаешь усердно, ты его достигаешь. Но он не приносит счастья, а делает тебя жадным, завистливым, высокомерным. И так рождается грех в твоем поведении. Это все по причине ложного поклонения. Если что-то ставится выше Бога, значимее Бога, ценнее Бога, важнее Бога, то это не может удовлетворить нашу душу и насытить ее, но мы все гонимся, ищем, преследуем, стараемся, и со временем эти вещи становятся нашими безмолвными божками, которым мы бессмысленно поклоняемся. Идолы не спрятались где-то в джунглях Африки, не обитают только на берегах реки Ганга, они не были только в древнем мире, они сейчас, прямо сейчас живут и здравствуют в наших жизнях. Хотя они и не могут не удовлетворить, не напитать, не насытить нашу душу.
Посмотрите, каким божкам мы сегодня поклоняемся — богатству, отношениям, каким-то безделушкам и пустым игрушкам. Это глупо, смешно и никак не может нас сделать счастливыми. Большинство людей, которые сейчас живут в этом городе, верят одной откровенной лжи, что для их полного счастья им нужно то или это. Возможно и ты веришь в это сам.И проблема не в том, что ты хочешь быть счастливым. Бог создал нас для поклонения — Он желает, чтобы ты был счастлив. Просто проблема в том, где и кому ты поклоняешься. Если объект твоего поклонения не Бог, а что-то временное, ограниченное, то оно не способно удовлетворить и насытить твою душу, ты переживешь очередное разочарование.Сегодня у нас есть проблема с понимаем сути греха. И поэтому мы никак не можем увидеть его ужас и получить от него свободу.
Обычно, люди на вопрос, что такое грех, дают тебе список разных плохих поступков. Но он мне особо не помогает, а только подтверждает, что я грешник.
Понимаете, если проблема человечества — только список аморальных поступков, и это все, тогда нам не нужен Спаситель. Нам не нужен Иисус, Который бы умирал за наши грехи на кресте — нам просто нужно поступать лучше. Но это — дорога в никуда. Это не решает наши проблемы.
Это подобно проблеме сорняков у вас на даче. Вы их методично выдергиваете. Причем каждый год. Но беда в том, что даже когда ты повыдёргиваешь, казалось бы, все сорняки, через пару дней они опять откуда-то появляются. Вот в этом-то и есть проблема — если я скажу, что проблема моего неудовлетворения заключается в похоти или гневе, то мне нужно стараться стать лучше, преодолевать эти свои недостатки. Но эти грехи всего лишь следствия моей греховной природы, которую я имею с самого рождения, результаты моего неправильного поклонения. Ошибочная диагностика проблемы приводит к тому, что церковные храмы и кафедры психологии светских вузов полны людей, которые борются с симптомами, нежели с самой болезнью.
И поэтому нам нужно посмотреть на природу нашей болезни, если мы действительно желаем излечиться, если мы действительно хотим начать жить счастливой жизнью.
Мартин Лютер справедливо подметил, что Божие повеление «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:3) и призыв веровать только во Христа для нашего оправдания (Рим 3-4 глава), в сущности — одно и тоже. Говорить, что у нас не должно быть никаких других Богов, и говорить, что мы не должны пытаться достигнуть спасения без Христа — по сути одно.
Бог говорит — «Так как Я один единственный Бог, то только Я должен быть твоей уверенностью, доверием и верой, и никто другой».
В сущности, эта заповедь говорит нам, что любое, кроме Христа, через что мы надеемся обрести чувство принятия, радости, значимости, надежды и безопасности — по определению есть наш бог — что-то чем мы восхищаемся, служим и на что уповаем. В действительности, идолы могут быть хорошими вещами (например, семья, достижения, работа и карьера, романтика, таланты и т.д. — даже служение Богу), которые становятся для вас тем, что должно дать вам значимость и принести вам радость, которых так жаждут ваши души.
Они заставляют нас бежать за ними. И они повергают нас на землю. Верным признаком присутствия идолопоклонства в нашей жизни является чрезмерное беспокойство, гнев и подавленность, потому что наши идолы всегда нас обманывают. Понимаете, если мы теряем что-то хорошее, то мы огорчаемся, но если мы теряем идола, то мы будем просто опустошены.Если мы не избавимся от идолопоклонства, не исполним первую заповедь, то мы не будем способны исполнить все остальные.
Мы не сможем преодолеть ложь, блуд или воровство до тех пор, пока на фундаментальном, сердечном уровне наша надежда, радость и идентичность не будут связаны с Богом. Когда мы лжем, например, то наша репутация (или деньги или что-то другое) в тот момент для нас более значима для нашей самооценки и счастья, чем любовь Христа. Если мы обманываем с деньгами, то для нас деньги и имущество, а, следовательно, наш статус и комфорт, которые мы приобретаем с ними, становятся для нашего сердца более важными, потому что дают нам чувство значимости и безопасности, чем наша идентичность во Христе.
Идолопоклонство есть корень всех наших грехов и большинства проблем.
Поэтому если корень всякого греха есть идолопоклонство, а идолопоклонство есть нежелание смотреть на Иисуса ради нашего спасения и оправдания, тогда корень всякого греха есть нежелание веровать Евангелию, что Иисус и только Иисус есть наше оправдание, праведность и искупление.
Так что же нам нужно, чтобы изменилось наше поведение? Что нам поможет жить благочестиво? Решение не состоит просто в том, чтобы мы приложили больше усилий или запугали себя, чтобы начать делать правильные вещи. Но нам нужно применять Евангелие к идолам нашего сердца, которые всегда являются альтернативой для самоспасения вне Иисуса. Наша невозможность добиться практической праведности, в сущности есть результат нашего нежелания радоваться нашей вмененной праведности во Христе. Наши неудачи в области освящения чаще всего связаны с нашим неправильным пониманием нашего оправдания во Христе. Мы никогда не изменимся до тех пор, пока не придем к тому, чтобы наши сердца были крепко укорены в Евангелии, а не брали мотивационную силу в наших идолах.
И когда Евангелие обретает дом в наших сердцах (Еф.3:16-19), оно наконец-то разрушает эти внутренние мотивы, которые направляют наше греховное поведение, и побеждает эти греховные потребности. Нам не нужно лгать, потому что наша репутация не есть самое главное для нас. Нам не нужно реагировать на что-то или на кого-то в гневе, потому что никто не может затронуть наше подлинное богатство. Евангелие разрушает и гордость, и страх, которые были основными мотивами для моралистского поведения или изменения нашего внешнего поведения.
- Евангелие разрушает гордыню, потому что оно говорит нам, что мы были настолько плохими и потерянными, что Иисусу понадобилось умереть за нас.
- Оно также разрушает страх, потому что Оно говорит нам, что мы не можем что-либо сделать, чтобы потерять или уменьшить Его любовь к нам.
Когда мы полностью принимаем эти истины, то наши сердца не просто удерживаются в моральных узах, но действительно меняются. Их фундаментальная ориентация будет трансформирована Божьей благодатью.
Мы уже не будем жить морально просто потому, что это дает нам определенные преимущества или позволяет нам чувствовать себя лучше. Вместо этого, будем говорить правду и хранить наши обещания просто из-за любви к Тому, Кто умер за нас, Кто сохранил Свое обещание, несмотря на невероятные страдания, которые Он претерпел по причине Своей верности. Евангелие направляет нас творить правильные вещи не ради себя, а ради Бога, ради Христа, из-за желания знать, походить, радовать и любить Того, Кто спас нас. Такая мотивация может расти только внутри того сердца, которое было глубоко затронуто благодатью.
Последние советы:
1.Подотчетность — есть некоторые грехи, которые мы не сможем предотвратить или преодолеть, если в нашей жизни не будет здоровой духовной подотчетности более зрелым христианам. Найди такого и молись с ним, учись у него, проси помощи.
2.Чтобы греховные наклонности уходили, необходимо не просто и не только бороться с ними, но необходимо расти духовно. Важно любить Бога все больше и больше, через более лучшее понимание Евангелия. А здесь никак не обойтись без пасторского попечения в твоей жизни для роста духовного.
3.Нужно наполнить свою жизнь Божьей истиной и служением Ему. Это наше призвание и наша жизнь. Зачем тратить свою короткую жизнь напрасно (1 Кор.7:35).
Не могу побороть этот грех уже очень долго, на столько что даже не верится что это реально, за это время появились другие вредные привычки. Данная статья дает лучшее понимание проблемы. Жаль об этой проблеме и об этом грехе открыто не говорили в церкви когда я был подростком. Да и сейчас врядли подросткам где-то говорят об этом грехе, а ведь данная привычка приносит колоссальный вред здоровью и жизни в целом…